Всем привет!
Сегодня мы решили написать большой пост про головные устройства NTG5.0 (5.2).
Часть работ покажем на примере автомобилей, которые побывали у нас в гостях в первые дни Нового года.
Чтобы никто не запутался, начнем с линейки автомобилей, на которых Вы можете встретить эти головыне устройства.
Если Вы счастливый обладатель следующих дорестайлинговых Mercedes-Benz: С-класса (205 кузов), GLC-класса (253 кузов), V-класса (447 кузов), S-класса (222 кузов), то в Вашем автомобиле установлено головное устройство поколения 5.0 или 5.2.
Традиционно, каждое поколение головных устройств Mercedes делится на «попроще» и «пофункциональней».
«Попроще» - это Аудио20. Отличительная особенность - экран с выпирающими рамками, штатная навигация (если есть) на SD-картах. Иногда отсутствует CD-привод, но об этом дальше.
«Пофункциональнее» - это Comand Online. Отличительные черты: наличие штатной навигации на жестком диске, экран без рамок (на самом деле с рамками - они просто закрыты стеклом сверху), а еще он умеет проигрывать видео определенных форматов (правда, этим мало кто пользуется).
Казалось бы, зачем писать такой пост об автомобилях, которые закончили выпускать в 2019 году. Рассказываем. Сейчас наш рынок заполнился привезенными из Азии (да-да), а именно из Кореи, Китая и Японии автомобилями. К нам каждый день поступает несколько запросов именно по этим автомобилям. Запросы разные - обо всех расскажем. Надеемся, эта информация поможет и обладателям привезенышей, и тем, кто задумывается об их покупке, и тем, кто давно рассекает по дорогам нашей необъятной на этих автомобилях, которые официально составлялись для нашего рынка.
Открывает наш хит-парад запросов активация CarPlay.
Почти 10 лет назад на презентационных видео 205-го кузова CarPlay был мелькал, поддержка была заявлена. Но чуда не произошло и в продакшн выпустили автомобили без поддержки CarPlay и AndroidAuto.
После выхода на рынок проходит примерно 3,5 года и часть автомобилей все-таки получают вожделенную функцию. Но с оговорочкой: хотите CarPlay? Будет у Вас маленький монитор с рамками, потому что модифицировали мы только Аудио20, а Comand трогать не стали. Возможно, этому есть маркетинговое обоснование - все-таки автомобилей с Audio20 продавалось больше.
В абсолютном большинстве случаев, на автомобилях, выпущенных до 2017 года активировать CarPlay нельзя. На уровне железа эта функция не заложена. Перешить головные устройства - нельзя, не шьются.
Если Ваш автомобиль оснащен Audio20, то для начала мы проверим, можно ли активировать CP на Вашем головном устройстве. Для этого нам потребуется VIN-код автомобиля. Проверка занимает 5 минут, активация - целых 15.
Если Ваше головное устройство не поддерживает возможно активации CP:
Менять экран и ставить Android планшет. Честно признаемся - мы этот вариант не очень жалуем. Уж слишком по этим мониторам видно, что они made in China.
Замена головного устройства на Audio20 с CP. Есть два варианта исполнения, мы всегда выбираем второй. Первый - без замены USB-хаба. Минус - телефон Ваш не будет заряжаться. Плюс - немного дешевле.
Второй - заменить ГУ и USB-хаб. Все будет как с завода, только с CP.
Третий - поставить Comand, подключить к нему медиа-интерфейс (чуть ниже описываем, в пункте про Comand)
К нам обратился владелец GLC 2016 года выпуска. Если Вы внимательно прочитали текст выше, то понимаете, что нам предстоит замена головного устройства.
Убеждаемся, что CarPlay в автомобиле отсутствует.
Аккуратно снимаем старую балалайку
Приступаем к замене USB-модуля:
Приносим подготовленную и проверенную заранее голову:
Подключаем все разъемы - все по заводу
Пока один мастер все собирает обратно, второй начинает кодировать головное устройство - снимает защиту от кражи, кодирует опции.
Как изменилось меню "телефон":
Проверяем:
На этом мы закончили с этим GLC.
Если в Вашем автомобиле установлен Comand Online, вариантов несколько:
Ставить медиа-интерфейс, который будет имитировать штаны CarPlay. При этом в автомобиле остается штатный монитор, да и в целом, все заводское.
Менять Головное устройство на Аудио20, с поддержкой CarPlay/AndroidAuto. Ни один клиент не выбрал этот вариант. Ни один. Если в Вашем автомобиле Comand с большим монитором, поверьте, Вы не захотите его менять.
Пункт с заменой экрана имеет место быть, но наше отношения к ним не изменилось - за километр видно AliExpress.
Мы уже писали про установку медиа-интерфейса отдельный пост в запрещенной соцсети. Сюда добавим фото результата. Выглядит, на наш взгляд, неплохо. Проводку всю собираем под штатную, аккуратно прокладываем - никаких скруток, спаек и висящих проводов. Из плюсов - девайсина с потенциалом - и Yotube, и CarPlay и еще много чего. Из бонусов - CarPlay «по воздуху», но, предупреждаем сразу, даже последние модели яблочной техники высаживаются неприлично быстро. Кабель все-таки привычнее и гарантирует, что Вы не останетесь без связи в нужных момент. Из нюансов (собраны на основании отзывов): получили жалобу, что как только автомобиль «просыпается» (например, Вы открыли автомобиль ключом и стоите рядом), девайс подхватывает CarPlay со знакомого телефона. По нашему опыту, если CarPlay беспроводной, то и в заводских системах эта работает точно так же.
Сам девайс поставляется в таком виде. Мы его переделываем под штатную проводку и перепиновываем, ибо товарищи китайцы немного намудрили с распиновками.
Традиционно снимаем центральную консоль:
Закрепляем устройство:
Получаем вот такой результат
С CarPlay разобрались, поехали дальше.
Второй вопрос, который выбился в лидеры за последние несколько месяцев - русификация.
В первые рабочие дни нового года к нам приехала прекрасная гостья на 253 из Кореи. Все прекрасно в этом автомобиле, кроме того, что она не знает русский язык, навигация только региона из которого она приехала.
Беремся исправить.
Идем в кодировки - видим русский язык, но терпим фиаско, Кодировка есть, а языка нет.
Начинаем сравнивать софты и выясняем, что на уровне железа головное устройство отличается от европейцев. Предлагаем заменить - попытка прошить под Европу может закончиться плачевно.
Загоняем автомобиль в ремзону и подключаем диагностическое оборудование. Для начала считываем существующие кодировки - это облегчит нам дальнейшее кодирование.
Автомобиль в интересной комплектации - на наш рынок таких завозили очень мало. Под капотом гибридная установка - ДВС в сочетании с электромотором.
Пока один сотрудник работает с кодировками, приступаем к демонтажу старой балалайки.
Устанавливаем новый Comand и подключаем, приступаем к кодированию и обновлению навигационных данных.
Как только устанавливаем русифицированное головное устройство, приборная панель "подхватывает" русский язык.
Снимаем защиту и кодируем устройство под опции автомобиля.
У нас в гостях гибрид - некоторые меню выглядят специфически.
Следующий пункт - активация штатной навигации.
Берем заранее подготовленную карту памяти с актуальными данными и вставляем в USB-хаб.
Система запрашивает PIN-код навигации.
Процесс достаточно длительный, ставим автомобиль на зарядку.
Навигация загрузилась - позже проверим ее работоспособность на улице.
В каждом головном устройстве этого поколения есть втроенная инструкция к автомобилю - DIBA. Так вот наше ГУ раньше было установлено в С-классе - не гоже, инструкцию надо перешить.
Перешиваем инструкцию.
Вот теперь все по фен-шую. Проверяем работу опций и выдаем автомобиль клиенту.
Для финальной проверки необходимо переставить автомобиль на улицу - проверить сигнал спутников.
Третий вопрос всегда был популярным и останется. Камера заднего вида. И переднего (спойлер - так не бывает)
Опции MB никогда не были дешевыми. И большОе количество этих автомобилей не оснащены камерами заднего вида. Обидненько, но это исправимо.
Плюс данного поколения головных устройств, в отличие от предыдущих 4.х, в том, что камеру можно поставить практически на любое головное устройство, за одним маленьким исключением.
Головные устройства не оснащенные CD-приводом - там просто разъема под штатную камеру нет.
На рынке встречается два вида предложений, одно из которых мы не используем.
Мы ставим только оригинальные камеры заднего вида. Аналоги, различного производства, не предлагаем.
На этих автомобилях камеры оснащены крышками, что предотвращает попадание грязи.
Небольшой фотоотчет по установке оригинальной камеры заднего вида. В гостях w205 с головным устройством NTG5.0 Аудио20 на борту. Работа выполнялась относительно давно, но актуальности не теряет.
Для установки камеры нам необходимо заменить ручку крышки багажника.
Разбираем обшивку крышки багажника и нишу,
Протягиваем проводку под камеру.
После прокладки проводки по крышке и багажнику переходим в задний правый порог.
Переходим на И-стойку.
И через порог передней праавой двери заводим проводку под бардачок и протягиваем до головного устройства.
Недостаточно просто подключить камеру, необходимо еще и закодировать, иначе так и будем ездить с изображением типа "рыбий глаз".
Все работает, поворотные линии двигаются вслед за поворотом руля.
С камерой заднего вида разобрались.
Частенько получаем запрос на установку камеры переднего и заднего вида. Спешим расстроить. С завода эти автомобили оснащались либо камерой заднего вида, либо системой камер кругового обзора (360), либо не оснащались вовсе.
И все предложения, которые Вы встречаете на рынке по доустановке камеры только спереди и сзади (без боковых) должны натолкнуть Вас на мысль, что это - аналоги. Mercedes так не делает.
Немного пройдемся по установке камеры кругового обзора. Первое, что необходимо знать - придется менять и навесные элементы. У автомобилей, оснащенных этой системой, нижняя часть рамы зеркал иная - «вырезать дырочку» под камеру нельзя; другая решетка радиатора с креплением под камеру. Что решетка, что зеркала, к сожалению, истории не бюджетные. А еще нам потребуется блок управления камерами 360.
Burmister
Можно поставить в абсолютно любой из рассматриваемых автомобилей.
Нюансы? Есть, но не много. На рынке очень много комплектов от праворульных автомобилей. Он ничем не отличается от леворульного, за исключением ми-басов. Те самые динамики, что расположены в ногах водителя и пассажира. Мы рекомендуем брать Европейские комплекты, в противном случае придется переделывать крепления, а это дольше по времени и дороже.
Мы уже
писали целый пост, который доступен для прочтения. Не будем повторяться.
Объемная получилась запись. Будем рады, если она будет Вам полезна. До новых встреч!