Всем привет!
Сегодня у нас в ремзоне w213 в кузове универсал. Наш гость вдохновился опытом других владельцев этих автомобилей и решил установить себе опцию, которой не было в штатной комплектации — Magic Vision Control. Мы не первый раз выполняем подобную установку, отзыв одного из владельцев Вы можете найти на просторах Drive2.
Но не бывает двух абсолютно одинаковых дооснащений, так же как и двух абсолютно одинаковых автомобилей. В каждой подобной работе есть свои нюансы. Сейчас мы о них расскажем.
Что за опция волшебная опция такая?
Все мы знаем как работает обычный стеклоочиститель — через форсунки, расположенные на шланге стеклоомывателя, жидкость подается на ветровое стекло и растирается дворниками. Вуаля — чистое, а иногда не очень, лобовое.
Если же в data-карте мы видим код 874 схема меняется: жидкость подается через шланг непосредственно на щетки стеклоочистителя и разбрызгивается ими же, в соответствии с направлением движения поводка. На практике это означает, что когда поводок идет вверх, омывающая жидкость подается на верхний ряд "форсунок" щетки, а когда вниз — на нижний. Из бонусов — щетки не шкрябают по стеклу, они просто не ходят по сухому, а как следствие — меньший износ щеток, меньше жидкости тратится на то, чтобы реально очистить стекло, а не просто развезти грязь.
Иллюстрация опции из системы WIS
Штатная ли все-таки опция?
Чуть выше мы написали, что штатно этой опции в этих автомобилях не было.
Код 874 можно встретить у 238, 217, 222, 166, 292 кузовов. И, конечно, в новом поколении — 167, 223 и тд.
А вот 213 (ни седан, ни универсал) с таким кодом опции не найти. Немцы почему-то решили их обделить что, впрочем, видимо давно стало для них нормой.
Нюансы
Поставить в 213 седан, заменив необходимые компоненты и закодировав опцию — не проблема. С универсалом все немного иначе.
У "сарайки" есть еще задний стеклоочиститель, поэтому с завода он получил реверсивный моторчик омывателя, который управляется передним блоком управления SAM (BC_F в этом поколении), и, в случае запроса от блока управления, меняет полярность для подачи жидкости на заднее стекло.
Например у 238, оснащенного этой опцией с завода, моторчик точно такой же как и у универсала, только он переключает подачу воды при движении вверх-вниз, а не на переднее и заднее стекло.
Плюс: минус одна запчасть — моторчик менять не надо.
Минус: придется выбрать вариант установки, их всего два:
1. Отключить задний дворник, совсем. Тогда мы получаем полностью работающий AquaBlade на универсале.
2. Оставить подачу воды только при движении вверх и работающий задний омыватель. Можно, конечно, оставить и вниз, но тогда щетки при движении вверх будут ходить по сухому стеклу, что лично нам не особо нравится.
В январе мы пошли по первому пути — еще за год до этого отключив задний омыватель и дворник вместе с ним. В данном случае владелец автомобиля выбрал второй вариант.
Наш гость самостоятельно собирал комплект дооснащения, предварительно проконсультировавшись у нашего сотрудника.
Дооснащение — не самое сложное и комплектующих много не нужно:
— Комплект щеток стеклоочистителя;
— Поводки дворников;
— Жабо;
— Крепеж;
— Шланг омывателя;
— Пины, разъемы и уплотнители.
Если бы у нас был в работе седан, то как Вы уже догадались, в списке был бы еще и моторчик омывателя.
В первую очередь меняем жабо и поводки дворников, так же демонтируем старый шланг омывателя:
Старый шланг
Есть значительная разница в конструкции: в стандартном исполнении шланг омывателя закреплен на капоте автомобиля, если же у нас есть Magic Vision, то шланг омывателя идет под жабо и выходит непосредственно в поводок дворника.
Сверху — обычный поводок. Снизу — поводок системы Magic Vision
Это фото с предыдущего дооснащения, но оно наглядно показывает как проложена новая трасса
Устанавливаем новое жабо с закрепленной на нем трассой и поводки дворников:
Поводок системы Magic Vision Control. Разъем от поводка подключается к шлангу омывателя
Правый готов
Конец трассы омывателя, который должен быть подключен к моторчику, а так же разъем на подогрев
Установленный Magic Vision и снятый с автомобиля обычный комплект очистителя
Для подключения трассы необходимо обеспечить доступ к моторчику омывателя, который живет под левым подкрылком.
А вот и моторчик омывателя
Теперь подключим к нему новую трассу. Так как мы выбрали вариант с подачей воды только при взмахе дворника вверх, один и концов шланга у нас останется незадействованным.
Подключаем
Следующий этап — подключение к блокам управления. Для этого необходимо поднять передний блок предохранителей, и подключить к нему питание, то есть плюс.
Блок предохранителей w213. Не путать с передним SAM
Далее тянем управляющий минус в передний блок SAM, который живет в ногах водителя, и, чтобы до него добраться нам необходимо немного подразобрать обшивку.
Добираемся до SAM'ца
Подключаем необходимый провод в разъем
Нам осталось только закодировать и собрать все обратно. Подогрев шланга омывателя у автомобля есть с завода, кодинг не нужен.
Наша задача — изменение алгоритма работы стеклоочистителя и включение подогрева щеток.
Потребуется немного магии, ведь автомобили последних годов выпуска идут с firewall'ами и просто так кодированию всегда не поддаются.
Через некоторое время в активациях появляется подогрев щеток.
И финальное фото — момент взмаха дворников.
При выдаче автомобиля, клиент выразил опасения, что будет мало воды. Смеем заверить, что жидкости, подающейся на лобовое стекло более, чем достаточно, даже не смотря на то, что разбрызгивание происходит только из верхней части дворника.
На сегодня все, до новых встреч!