У нас в гостях
пушка бомба самолет уникальный автомобиль - SLS в кузове с197.
Пробег этого автомобиля - 4900 км. И приехал он к нам на ремонт.
"Ремонт?" - да, ремонт. Что же можно ремонтировать на таком пробеге?
Этот автомобиль привозили к нам на эвакуаторе в начале года - для проведения технического обслуживания. Почему не своим ходом? Потому что он 6 лет стоял без движения. Большинство жидкостей, самое главное - моторное масло, утратили свои эксплуатационные свойства.
При техническом обслуживании выяснилось, что у автмобиля "запотевают" сальники - задний коленчатого вала и передний АКПП.
Мы сделали вывод, что случилась это беда из-за длительного простоя, ведь помимо старения жидкостей, резиновые уплотнения (сальники) со временем рассыхаются,
дубеют "затвердевают".
На рядовом автомобиле эта работа относительно не сложная, скорее кропотливая - все-таки необходимо снять коробку передач. По времени обычно занимает от 2 до 6 часов, в зависимости от модификации автомобиля - кузова и привода.
В данном случае нам тоже предстояло снять АКПП, но был один нюанс - ее расположение. В стандартном, гражданском автомобиле коробка примыкает к двигателю. В случае SLS двигатель и коробка соединяются через картер приводного вала.
И чтобы добраться до АКПП необходимо в первую очередь его снять.
Приступаем - фиксируем и поднимаем автомобиль на подъемнике.
Подняв автомобиль вы снова видим подтеки масла на основных агрегатах. Следующие два фото - подтеки масла на коробке передач.
А вот и вторая причина визита - масло в районе ДВС.
Чтобы переуплотнить эти агрегаты нам необходимо: снять коробку передач, снять корпус приводного вала.
На фото выше - механизм стояночного тормоза и он "живет" под коробкой - его так же необходимо демонтировать. Для этого необходимо снять тормозные диски.
После снятия механизма необходимо снять усилитель жесткости, глушитель и две полуоси.
Затем опускаем автомобиль и возвращаемся в переднюю часть - нам необходимо снять выпускной коллектор - для облегчения доступа и последующего снятия приводного вала (по сути - это кардан в данном автомобиле).
Для снятия выпускного коллектора нам необходимо немного подразобрать навесное. Снимаем воздуховоды и корпус воздушного фильтра.
Затем снова поднимаем автомобиль.
На следующем фото уже сняты: усилители жесткости, глушитель, задние тормозные механизмы, часть выхлопа, выпускной коллектор.
Возвращаемся к коробке передач:
На следующем фото очень хорошо видно, как разбрызгивалось масло.
Коробка стоит на опорах, подобным опорам ДВС. Их нам так же предстоит демонтировать.
Прежде чем снимать агрегат необходимо отсоединить все маслоотводы и закрыть отверстия заглушками, чтобы избежать потерю масла.
Аккуратно отсоединяем и фиксируем.
Все работы до этого момента заняли почти 10 часов - специфическая компоновка, труднодоступность некоторых элементов сделали свое дело.
Наконец, мы сняли АКПП. Аккуратно перевозим ее на верстак, достаем новый оригинальный сальник:
Крайне аккуратно демонтируем сальник и смотрим что же с ним было.
Он не растрескался, вопреки нашим ожиданиям. Он, скорее, задран. И судя по его состоянию - так его поставили на заводе, ведь эти автомобили собирались полностью вручную. Кузов - в Граце, Австрия, двигатель - в Аффальтербахе - родине AMG. А воедино соединялись в Зиндельфингене.
Берем новый сальник и приступаем к установке. И тут нас ждала неожиданность. Посадочные места сальника настолько острые, что новый сальник начал задираться в тех же местах!
Ставить такой уже нельзя. Крайне оперативно находим замену - на следующий день сальник уже был у нас. Крайне аккуратно мы установили его на место.
Пока мы ждали передний сальник АКПП - у нас было время поменять задний сальник ДВС.
Далее - все в обратной последовательности. Собираем. На сборку ушло еще около 10 часов.
Перед выдачей автомобиля клиенту необходимо проверить и откорректировать, в случае необходимости, все уровни всех жидкостей, ведь мы снимали крайне важный агрегат; провести финальный короткий тест.
Несколько фото:
Спасибо, что дочитали до конца!
До новых встреч!