Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Обслуживание » Замена масла в АКПП 722.6

Замена масла в АКПП 722.6

Всем привет!
Мы еще ни разу не показывали на сайте процесс замены масла в АКП 722.6 - сегодня исправимся. Кто-то считает, масло в этих коробках менять не нужно - "на весь срок службы автомобиля". Это не совсем корректно. Откуда же взялся такой "миф"? 

Действительно, когда только эти коробки вышли на рынок - в сервисных листах не было указаний по замене масла в АКПП - этот факт и породил этот миф.

Со временем появилась информация о необходимости замены масла в 5-ти ступенчатых АКП на пробеге 50000 км или в возрасте 3х лет - что наступит ранее. До сих пор WIS он-лайн (то есть самый актуальный, что вообще может быть) предлагает выполнить эту процедуру "Однократно".

Так же существует миф, что замена масла может привести к плачевным последствиям. Действительно, может. Как и любая другая операция по обслуживанию автомобиля, выполненная не корректно или с использованием расходных материалов "ненадлежащего качества", то есть поддельных и контрафактных.

Мы, в свою очередь, имеем свое мнение о замене масла в АКПП и рекомендуем ее выполнять каждые 50000 км. 

К нам в гости заехала вот такая С-шка, как Вы и догадались - мы будем менять в ней масло в АКПП.

w204 mercedes мерседес С180
Набор для замены масла в коробке передач здесь меньше, чем на 7-ступенчатой. Нам, помимо самого масла, понадобятся прокладка поддона АКПП и фильтр. 

масляный фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП
Крепеж остается старый, уровень масла выставляется не так, как в 722.9, поэтому и переливная трубка нам не нужна.

мерседес-сервис Нагатинская DasMB дасмб
Поднимаем автомобиль, демонтирем защиты и приступаем.

коробка передач 722.6 мерседес

Сняв защиты, видим вот такую картину - запотевание поддона АКПП. Произошло это из-за прокладки, которая рассохлась со временем. Тут можно вернуться к началу повествования и вспомнить, что регламент как бы не предусматривает замену масла в АКП. Но представьте - чтобы заменить уплотнительную прокладку - необходимо слить масло. А дальше варианта 2 - залить старое (состояние вы увидите далее) или обслужить агрегат и залить свежее масло. Скорее всего, раз Вы читаете этот пост - Вы, так же как и мы, выберите второй вариант. 

Но этот автомобиль преподнес нам еще один сюрприз - очаги короозии на поддоне АКПП. Очень часто последнее время мы слышим от наших гостей вопрос "А почему так происходит?". Есть 2 фактора, от которых никуда не денешься. Во-первых - это возраст данного автомобиля - этот 204й выпущен в 2008 году, то есть ему 14 лет. Во-вторых - это беда последних нескольких лет в Москве - реагенты, которыми обрабатываются наши дороги. Они слишком агрессивны. Где Вы видели воду на дорогах в -17? Мы можем признаться честно - за последние пару лет мы увидели столько автомобилей, которые еще не должны были иметь очаги коррозии, но увы - они были с ними...

коррозия поддона АКПП
коррозия поддона АКПП
Пока еще есть возможность приостановить процесс - согласовываем дальнейшее проведение работ с владельцем. Правильно будет заменить поддон. "Рыжики" уже поползли, сколько проживет еще этот поддон - никому не известно. Оставлять этот поддон - чревато, ведь от коррозии недалеко и до дырки, через которую достаточно быстро вытечет масло и неминуем дорогостоящий ремонт КП.

Замену поддона нам согласовывают, но есть нюанс - ситуация на рынке запасных частей. Как вы понимаете, она не самая лучшая. Стоимость новых оригинальных запасных частей выросла в некоторых случаях разы, а иногда, этих запчастей, банально нет.

К счастью, после одной из сложных работ у нас остался ряд комплектующих б/у - в том числе и поддон. Он хоть и со следами эксплуатации, но целый. Клиент подтвердил этот вариант.

поддона АКПП мерседес
Внутри - будто вчера с завода, а вот снаружи - видны следы эксплуатации. Мы никогда ничего не скрываем от наших гостей и показываем "как есть".

поддон АКПП 722.6 мерседес
Получив "Ок" - облагораживаем наш поддон - подчищаем следы коррозии и подкрашиваем. Он точно проживет до следующей замены масла.

поддон АКПП
А теперь наше любимое - то самое масло "на весь срок службы". Готовы?

сливаем масло из АКПП
старое масло АКПП
Оно черное, конечно. От природы должно быть красным.
____________________________________________________________________________________________________________________
Маленький ликбез по допускам трансмиссионных масел для коробок передач Mercedes
На настоящий момент времени самыми распространенными КПП, которые устанавливались и устанавливаются в Mercedes являются 5-ступенчатые, 7-ступенчатые и 9-ступенчатые АКПП и 7-ступеначатые РКПП. 

Есть уникальные, единичные экземпляры с механической КПП. Они практически не поставлялись к нам на рынок. Тем не менее, они существуют, например w205 с механикой. Не видели? А мы видели. Но сегодня мы про них не будем говорить.
Конечно, есть еще и 4-ступенчатый автомат - но это уже почти раритет. 

722.6 - 5-ступенчатый автомат. Устанавливался с поколения w203. Встречается в 203/211/204/212 кузовах.
Масло в него идет "красное" с оригинальным допуском 236.14. 

Дальше 7-ступка - 722.9 и вот тут есть нюансы - там может быть масло с допуском 236.14 и 236.15
Как понять какое масло у Вас? 
Все достаточно просто - автомобили, выпущенные до середины 2010 и отсутствие кода А89 (с пониженным трением) в Data-карте автомобиля - допуск 236.14.
Допуск 236.15 - а/м после середины 2010 года и с кодом А89 (с пониженным трением) - "синее" масло

725 - 9-ступенчатый автомат - 236.17.

724 - 7-ступенчатая РКПП - MFA-платформа - A/B/CLA/GLA первого поколения (176/246/117/156 кузова) - 236.21.

Есть "отдельные" категории автомобилей - например, w205 - гибриды - там так же стоят 7-ступенчатые автоматы, НО с индексом АКПП 724.2 - там идет масло с допуском 236.15 плюс добавляется масляная присадка, еще из нюансов - свой масляный фильтр АКПП и своя прокладка поддона. 

Если Вы не уверены в выборе - Вы всегда можете проверить себя и продавца в магазине, посетив сайт  Mercedes-Benz Operating Fluids - это наш самый-самый главный помощник в подборе масел, один из официальных ресурсов Daimler. Мало того, что на нем можно определить допуск к своему автомобилю, так еще и посмотреть одобренные замены, то есть жидкости и масла, которые действительно имеют допуск MB.
_______________________________________________________________________________________________________________________

Но вернемся к нашему пациенту.

Прежде чем отвернуть болты крепления старого поддона, мы зачищаем их от грязи, чтобы не повредить при демонтаже.
Удаляем грязь с болтов поддона
гидроблок АКПП 722.6 мерседес
Снимаем поддон, затем снимаем фильтр и затем сливаем масло из гидротрансформатора.

Гидроблок АКППсливаем масло из гидроблока
Ставим новую уплотнительную прокладку на поддон. Эта процедура - обязательна, даже если прокладка не рассохлась, как в нашем случае.
Устанавливаем новый фильтр и закрываем гидроблок.

замена масляного фильтра АКППподдон АКПП
Собираем все, опускаем автомобиль. Нам необходимо заполнить АКПП маслом. Делать мы будем это через шахту маслоизмерительного щупа АКПП.

щуп масляный АКППзаправка масла АКПП 722.6
В данном автомобиле была так же произведена замена масла в заднем редукторе. Регламентно оно меняется каждые 90 тысяч, но про него, обычно, все забывают.

Мы закончили работу с этим автомобилем и готовы его выдать клиенту.

обслуживание мерседес Варшавское шоссе

Комментарии

Социальные комментарии