Всем привет!
Мы еще ни разу не показывали на сайте процесс замены масла в АКП 722.6 - сегодня исправимся. Кто-то считает, масло в этих коробках менять не нужно - "на весь срок службы автомобиля". Это не совсем корректно. Откуда же взялся такой "миф"?
Действительно, когда только эти коробки вышли на рынок - в сервисных листах не было указаний по замене масла в АКПП - этот факт и породил этот миф.
Со временем появилась информация о необходимости замены масла в 5-ти ступенчатых АКП на пробеге 50000 км или в возрасте 3х лет - что наступит ранее. До сих пор WIS он-лайн (то есть самый актуальный, что вообще может быть) предлагает выполнить эту процедуру "Однократно".
Так же существует миф, что замена масла может привести к плачевным последствиям. Действительно, может. Как и любая другая операция по обслуживанию автомобиля, выполненная не корректно или с использованием расходных материалов "ненадлежащего качества", то есть поддельных и контрафактных.
Мы, в свою очередь, имеем свое мнение о замене масла в АКПП и рекомендуем ее выполнять каждые 50000 км.
К нам в гости заехала вот такая С-шка, как Вы и догадались - мы будем менять в ней масло в АКПП.
Набор для замены масла в коробке передач здесь меньше, чем на 7-ступенчатой. Нам, помимо самого масла, понадобятся прокладка поддона АКПП и фильтр.
Крепеж остается старый, уровень масла выставляется не так, как в 722.9, поэтому и переливная трубка нам не нужна.
Поднимаем автомобиль, демонтирем защиты и приступаем.
Сняв защиты, видим вот такую картину - запотевание поддона АКПП. Произошло это из-за прокладки, которая рассохлась со временем. Тут можно вернуться к началу повествования и вспомнить, что регламент как бы не предусматривает замену масла в АКП. Но представьте - чтобы заменить уплотнительную прокладку - необходимо слить масло. А дальше варианта 2 - залить старое (состояние вы увидите далее) или обслужить агрегат и залить свежее масло. Скорее всего, раз Вы читаете этот пост - Вы, так же как и мы, выберите второй вариант.
Но этот автомобиль преподнес нам еще один сюрприз - очаги короозии на поддоне АКПП. Очень часто последнее время мы слышим от наших гостей вопрос "А почему так происходит?". Есть 2 фактора, от которых никуда не денешься. Во-первых - это возраст данного автомобиля - этот 204й выпущен в 2008 году, то есть ему 14 лет. Во-вторых - это беда последних нескольких лет в Москве - реагенты, которыми обрабатываются наши дороги. Они слишком агрессивны. Где Вы видели воду на дорогах в -17? Мы можем признаться честно - за последние пару лет мы увидели столько автомобилей, которые еще не должны были иметь очаги коррозии, но увы - они были с ними...
Пока еще есть возможность приостановить процесс - согласовываем дальнейшее проведение работ с владельцем. Правильно будет заменить поддон. "Рыжики" уже поползли, сколько проживет еще этот поддон - никому не известно. Оставлять этот поддон - чревато, ведь от коррозии недалеко и до дырки, через которую достаточно быстро вытечет масло и неминуем дорогостоящий ремонт КП.
Замену поддона нам согласовывают, но есть нюанс - ситуация на рынке запасных частей. Как вы понимаете, она не самая лучшая. Стоимость новых оригинальных запасных частей выросла в некоторых случаях разы, а иногда, этих запчастей, банально нет.
К счастью, после одной из сложных работ у нас остался ряд комплектующих б/у - в том числе и поддон. Он хоть и со следами эксплуатации, но целый. Клиент подтвердил этот вариант.
Внутри - будто вчера с завода, а вот снаружи - видны следы эксплуатации. Мы никогда ничего не скрываем от наших гостей и показываем "как есть".
Получив "Ок" - облагораживаем наш поддон - подчищаем следы коррозии и подкрашиваем. Он точно проживет до следующей замены масла.
А теперь наше любимое - то самое масло "на весь срок службы". Готовы?
Оно черное, конечно. От природы должно быть красным.
____________________________________________________________________________________________________________________
Маленький ликбез по допускам трансмиссионных масел для коробок передач Mercedes
На настоящий момент времени самыми распространенными КПП, которые устанавливались и устанавливаются в Mercedes являются 5-ступенчатые, 7-ступенчатые и 9-ступенчатые АКПП и 7-ступеначатые РКПП.
Есть уникальные, единичные экземпляры с механической КПП. Они практически не поставлялись к нам на рынок. Тем не менее, они существуют, например w205 с механикой. Не видели? А мы видели. Но сегодня мы про них не будем говорить.
Конечно, есть еще и 4-ступенчатый автомат - но это уже почти раритет.
722.6 - 5-ступенчатый автомат. Устанавливался с поколения w203. Встречается в 203/211/204/212 кузовах.
Масло в него идет "красное" с оригинальным допуском 236.14.
Дальше 7-ступка - 722.9 и вот тут есть нюансы - там может быть масло с допуском 236.14 и 236.15.
Как понять какое масло у Вас?
Все достаточно просто - автомобили, выпущенные до середины 2010 и отсутствие кода А89 (с пониженным трением) в Data-карте автомобиля - допуск 236.14.
Допуск 236.15 - а/м после середины 2010 года и с кодом А89 (с пониженным трением) - "синее" масло
725 - 9-ступенчатый автомат - 236.17.
724 - 7-ступенчатая РКПП - MFA-платформа - A/B/CLA/GLA первого поколения (176/246/117/156 кузова) - 236.21.
Есть "отдельные" категории автомобилей - например, w205 - гибриды - там так же стоят 7-ступенчатые автоматы, НО с индексом АКПП 724.2 - там идет масло с допуском 236.15 плюс добавляется масляная присадка, еще из нюансов - свой масляный фильтр АКПП и своя прокладка поддона.
Если Вы не уверены в выборе - Вы всегда можете проверить себя и продавца в магазине, посетив сайт Mercedes-Benz Operating Fluids - это наш самый-самый главный помощник в подборе масел, один из официальных ресурсов Daimler. Мало того, что на нем можно определить допуск к своему автомобилю, так еще и посмотреть одобренные замены, то есть жидкости и масла, которые действительно имеют допуск MB.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Но вернемся к нашему пациенту.
Прежде чем отвернуть болты крепления старого поддона, мы зачищаем их от грязи, чтобы не повредить при демонтаже.
Снимаем поддон, затем снимаем фильтр и затем сливаем масло из гидротрансформатора.
Ставим новую уплотнительную прокладку на поддон. Эта процедура - обязательна, даже если прокладка не рассохлась, как в нашем случае.
Устанавливаем новый фильтр и закрываем гидроблок.
Собираем все, опускаем автомобиль. Нам необходимо заполнить АКПП маслом. Делать мы будем это через шахту маслоизмерительного щупа АКПП.
В данном автомобиле была так же произведена замена масла в заднем редукторе. Регламентно оно меняется каждые 90 тысяч, но про него, обычно, все забывают.
Мы закончили работу с этим автомобилем и готовы его выдать клиенту.