Всем привет!
Сегодня будет рассказ про то что мы умеем и знаем лучше всего - про дооснащение. Но дооснащение не совсем обычное - речь пойдет о смене поколения телематики.
В гостях у нас CLS в 218 кузове. CLS тоже не обычный - он один из первых, которые выпускались в этом кузове. С завода в нем установлено головное устройство поколения 4.0. (Comand NTG4.0). Мы будем честны - эта "бошка" морально устарела.
Владелец этого CLS очень-очень-очень долго собирал комплект дооснащения. Последние позиции пришли уже когда все стало дефицитом.
Итак, начнем, конечно же с начала.
Имеем: 218й "банан" с 4.0 на борту, оснащенный помимо всего прочего камерой заднего вида и акустикой Harman Cardon.
Хотим: 218й "банан" с 5s1, с камерой, с премиум акустикой.
Ну а теперь самое интересное)
Если бы можно было поменять только головное устройство - это дооснащение мы бы даже не осветили. Все не так просто.
Под замену пойдет и усилок Harman, и камера, и джойстик и USB-сплиттер.
Приступаем. Вот она - наша бестолковая старая голова:
Владелец этого автомобиля - невероятно педантичен и целеустремленный) На фото ниже Вы увидите переходную рамку, которую никто, никогда не видел, но она существует)
Что уникального в этой рамке? Да собственно, ничего, кроме того что без нее нормально поставить 5.1 не получится - придется менять торпедо.
Мы часто встречаемся с ошибочным мнением, что чтобы поменять (установить более свежую) мультимедиа необходимо либо только заменить экран, либо головное устройство (часть с кнопками). Однако, это не так. У Mercedes'а, в большинстве случаев, компоненты систем телематики не дружат между собой. То есть - поменяли головное устройство, будьте добры поменять и джойстик, и USB-сплиттер, и экран. На этом приключения не закончатся, если автомобиль оснащен еще и, например, камерой заднего вида - она тоже потребует замены. На фото выше - почти полный комплект того, что мы сегодня интегрируем в автомобиль нашего гостя.
Приступаем к демонтажу старой системы.
Теперь устанавливаем рамку и монтируем новый экран.
Далее - монтаж головного устройства, но, конечно, не все так просто. Распиновка 5.1 отличается от 4.0 и нам надо поработать с проводкой.
Никаких скруток и голых проводов - все под штатную проводку, все ориганльным или близким по качеству к оригиналу инструментом - так аккуратнее, красивее, безопаснее.
Подключаем разъем и система оживает.
Тут она просит PIN-код защиты от кражи. Головное устройство ранее стояло на другом автомобиле - нам надо снять защиту и далее прокодировать ГУ под автомобиль.
На этом наша история не заканчивается - автомобиль оснащен акустикой Harman. Выше мы уже писали, что компоненты разных поколений систем телематики не дружат между собой. Так вот - нам придется поменять штатный усилитель от 4.0 на такой же штатный, но от 5.1.
Под центральной консолью живет интерфейс UCI - модуль подключения для гаджетов. Его, конечно, можно оставить в его законном месте - но зачем? Старая система демонтируется и все ее компоненты должны быть сняты.
Попутно меняем джойстик. Он, как полагается, у 5.1 свой.
Выводим в подлокотник новый USB-сплиттер. У нас же будет CarPlay - а он на этом поколении работает только по проводу.
Все бы ничего - но и это еще не все. Нас ждет камера заднего вида.
Рестайлинговый Mercedes помимо обновленной мультимедиа получил обновленную архитектуру CAN-шин. У дорестайлинга - одна шина данных CAN ходовой части, а у рестайлинга - две. CAN-E1 и CAN-E2. Нам необходимо развести эти CAN-шины. Центральный шлюз этих автомобилей живет вместе с передним блоком управления SAM. Меняем его и наращиваем еще одну шину данных.
Колодки CAN-шин расположены под ногами водителя - снимаем полы и начинаем переделывать проводку.
Только после этих манипуляций мы получим корректно работающую систему, будто она с завода и была установлена. Собираем все обратно и приступаем к кодированию.
Обновляем навигационную систему.
Перешиваем приборную панель - она была в "песочной" теме - делаем "серебро".
Проверяем, что все системы работают штатно.
Собираем салон в исходное состояние
Делаем финальный короткий тест, необходимо проверить, что все работает штатно.
Выдаем автомобиль клиенту.
На сегодня все! Будем рады видеть Вас у нас в гостях.