Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Дооснащение » c218 - меняем Comand 4.0 на Comand 5.1 - Большое дооснащение

c218 - меняем Comand 4.0 на Comand 5.1 - Большое дооснащение

Всем привет!
Сегодня будет рассказ про то что мы умеем и знаем лучше всего - про дооснащение. Но дооснащение не совсем обычное - речь пойдет о смене поколения телематики.

В гостях у нас CLS в 218 кузове. CLS тоже не обычный - он один из первых, которые выпускались в этом кузове. С завода в нем установлено головное устройство поколения 4.0. (Comand NTG4.0). Мы будем честны - эта "бошка" морально устарела.

Владелец этого CLS очень-очень-очень долго собирал комплект дооснащения. Последние позиции пришли уже когда все стало дефицитом.

Итак, начнем, конечно же с начала.

Имеем: 218й "банан" с 4.0 на борту, оснащенный помимо всего прочего камерой заднего вида и акустикой Harman Cardon.
Хотим: 218й "банан" с 5s1, с камерой, с премиум акустикой.

Ну а теперь самое интересное)

Если бы можно было поменять только головное устройство - это дооснащение мы бы даже не осветили. Все не так просто.

Под замену пойдет и усилок Harman, и камера, и джойстик и USB-сплиттер.

Приступаем. Вот она - наша бестолковая старая голова:
замена магнитолы мерседес CLS
Владелец этого автомобиля - невероятно педантичен и целеустремленный) На фото ниже Вы увидите переходную рамку, которую никто, никогда не видел, но она существует)

Comand 5s1 переходная рамка CLS
Что уникального в этой рамке? Да собственно, ничего, кроме того что без нее нормально поставить 5.1 не получится - придется менять торпедо.

comand 5.1 мерседес дооснащение
команд 5.1 и 4.0 comand установка сервис

Мы часто встречаемся с ошибочным мнением, что чтобы поменять (установить более свежую) мультимедиа необходимо либо только заменить экран, либо головное устройство (часть с кнопками). Однако, это не так. У Mercedes'а, в большинстве случаев, компоненты систем телематики не дружат между собой. То есть - поменяли головное устройство, будьте добры поменять и джойстик, и USB-сплиттер, и экран. На этом приключения не закончатся, если автомобиль оснащен еще и, например, камерой заднего вида - она тоже потребует замены. На фото выше - почти полный комплект того, что мы сегодня интегрируем в автомобиль нашего гостя.

Приступаем к демонтажу старой системы.

установка команд автосервис варшавское
снятие comand
Теперь устанавливаем рамку и монтируем новый экран.

экран comand CLS
рамка экран comand CLS
экран comand CLS
Далее - монтаж головного устройства, но, конечно, не все так просто. Распиновка 5.1 отличается от 4.0 и нам надо поработать с проводкой.


распиновка команд 5.1
перепиновка разъема команд 5.1
Никаких скруток и голых проводов - все под штатную проводку, все ориганльным или близким по качеству к оригиналу инструментом - так аккуратнее, красивее, безопаснее.

пинование проводов
Подключаем разъем и система оживает.

установка мутимедии мерседес
Тут она просит PIN-код защиты от кражи. Головное устройство ранее стояло на другом автомобиле - нам надо снять защиту и далее прокодировать ГУ под автомобиль.
На этом наша история не заканчивается - автомобиль оснащен акустикой Harman. Выше мы уже писали, что компоненты разных поколений систем телематики не дружат между собой. Так вот - нам придется поменять штатный усилитель от 4.0 на такой же штатный, но от 5.1.

усилитель harman kardon 5.1 мерседес mercedes
Под центральной консолью живет интерфейс UCI - модуль подключения для гаджетов. Его, конечно, можно оставить в его законном месте - но зачем? Старая система демонтируется и все ее компоненты должны быть сняты.

UCI mercedes мерседес
модуль UCI mercedes
Попутно меняем джойстик. Он, как полагается, у 5.1 свой.

джойстик мерседес команд 5.1
Выводим в подлокотник новый USB-сплиттер. У нас же будет CarPlay - а он на этом поколении работает только по проводу.

USB-сплиттер CarPlay mercedes
Все бы ничего - но и это еще не все. Нас ждет камера заднего вида.

установка камеры мерседес
Рестайлинговый Mercedes помимо обновленной мультимедиа получил обновленную архитектуру CAN-шин. У дорестайлинга - одна шина данных CAN ходовой части, а у рестайлинга - две. CAN-E1 и CAN-E2. Нам необходимо развести эти CAN-шины. Центральный шлюз этих автомобилей живет вместе с передним блоком управления SAM. Меняем его и наращиваем еще одну шину данных.

замена переднего блока управления SAM
Колодки CAN-шин расположены под ногами водителя - снимаем полы и начинаем переделывать проводку.

CAN ходовой части мерседес
Только после этих манипуляций мы получим корректно работающую систему, будто она с завода и была установлена. Собираем все обратно и приступаем к кодированию.
Обновляем навигационную систему.

обновление навигации мерседес
Перешиваем приборную панель - она была в "песочной" теме - делаем "серебро".

изменение цветовой схемы приборной панели mercedes
Проверяем, что все системы работают штатно.

установка  Carplay мерседес
Собираем салон в исходное состояние

установка comand мерседес
установка comand harman мерседес
установка камеры мерседес
Делаем финальный короткий тест, необходимо проверить, что все работает штатно.

диагностика мерседес
Выдаем автомобиль клиенту.

На сегодня все! Будем рады видеть Вас у нас в гостях.

Комментарии

Социальные комментарии