В гостях у нас Mercedes GLK, который приехал на замену амортизаторов по нашей диагностике. Причин "подписать" аморты к замене у нас не много - мы не можем проверить как они отрабатывают в реальных условиях эксплуатации. Поэтому остается смотреть на косвенные признаки - следы подтеков/запотеваний и физические повреждения - деформация, трещины и тд. Когда мы пишем подобные рекомендации, в ответ слышим "странно, ведь они держат". Давайте посмотрим поближе...
Давайте приглядимся. Что же мы видим? Неравномерный износ резины.
Неравномерный износ резины может свидетельствовать о наличии неких неисправностей в ходовой части. Тут должна быть реклама услуг и рекомендация делать профилактический осмотр, но думаем, Вы и так об этом подумали.
Приступаем к демонтажу амортизаторов.
Демонтируем стойки
Подпираем ступицы для того, что бы не повредить приводы и ходовую часть в целом
И отправляемся к верстаку для того, что бы разобрать стойку. Обратите внимание, стойка – абсолютно сухая, т.е. визуально – она полностью исправна
Демонтируем пружину А теперь давайте взглянем на то, как отрабатывает старая стойка. Особое внимание обратите на то, сколько усилий механик прикладывает, чтобы вдавить шток
Для наглядности, проделываем тоже самое с новой стойкой
Каков итог? Старая стойка – не работала от слова ‘’совсем’’. Почему владелец автомобиля не замечал это? Стойка выходит из строя постепенно и со временем начинает казаться, что так всегда и было и вроде бы ничего не изменилось... Понять разницу можно только в том случае, если вы прокатитесь на автомобиле с вышедшими из строя амортизаторами, а потом сразу пересядете в автомобиль с новыми стойками.
Собираем новую стойку:
Производит те же манипуляции с другой стороны
После замены амортизаторов переставляем автомобиль на сход-развальный стенд, предварительно сделав пару кругов по территории, чтобы подвеска "уселась".
Развал и схождение – довольно интересный процесс. С одной стороны – все просто, нужно сделать по инструкции, с другой стороны – есть очень много нюансов, которые влекут за собой некорректную установку и как следствие – непредсказуемое поведение автомобиля. Наверняка вы слышали о случаях, когда люди переделывали развал и схождение по 5-7 раз в разных сервисах и автомобиль все равно тянуло в сторону
Выставляем необходимое давление в колесах. Для того, что бы его выставить – необходимо откалиброванное оборудование, которое будет выводить реальные а не вымышленные цифры
Устанавливаем мишени на колеса. Мы используем магнитные мишени, которые не контактируют с колесными дисками и не царапают их
"Прокатываем" автомобиль на стенде, чтобы считать вводные значения.
Фиксируем рулевое колесо и педаль тормоза
По итогу "прокатки" автомобиля видим небольшие отклонения.
Выставляем развал и схождение и выдаем автомобиль клиенту На сегодня все) Будем рады видеть Вас у нас в гостях!