Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Дооснащение » w212 - Дооснащение системой мониторинга "мертвых зон" (Blind Spot Assist)

w212 - Дооснащение системой мониторинга "мертвых зон" (Blind Spot Assist)

В прошлой записи мы рассказывали о радарном датчике  Collision Prevention Assist. В этой же речь пойдет снова про радары, но уже другие - радары мониторинга мертвых зон.

Дооснащение этой опции покажем на примере одной из старых работ, когда мы были совсем еще маленькими.

w212 рестайлинг дооснащение
Систему можно назвать зеркалами заднего вида версии PRO? так как оптическая индикация выводится именно на зеркала. Естественно, зеркало - это только стекляшка, основные участники процесса спрятаны в заднем бампере. По бокам бампера живут и почти постоянно работают 2 радарных датчика - они-то и определяют дистанцию до некого препятствия. Дистанция определяется радиолокационным методом. Простыми словами каждый радар посылает электромагнитные волны. Если в зоне действия радара есть автомобиль, то эти волны отражаются от него и принимаются радаром. По скорости возврата эхо-сигнала рассчитывается расстояние и скорость автомобиля в мертвой зоне.  

Лирическое отступление: что мы только не слышали ? и что за контроль мертвых зон отвечают парктроники; еще был очень забавный момент, когда человек спрашивал про то, каким образом автомобиль мониторит, что происходит сбоку - неужели парктроники встроены в порог автомобиля...
 
Если водитель знает о существовании поворотников в своем автомобиле и даже пользуется ими, то при перестроении, при наличии автомобиля в мертвой зоне, водитель получит звуковое и визуальное оповещение о небезопасности маневра.

Если никакого маневра не предполагается, или поворотник зарос паутиной, будет выводится только визуальное предупреждение на зеркало с той стороны, с которой обнаружено препятствие.

Если Вы не включите поворотники, системы автомобиля в принципе не узнают, что Вы планируете перестроиться.

Индикация в зеркалах 2х видов - желтый и красный треугольник. При включении зажигания, примерно на 2 секунды треугольник загорается красным, затем переходят в желтый. При достижении скорости выше 30 км/ч индикация гаснет - переходит в режим готовности выдавать предупреждения. В этом поколении (а мы сегодня по 212 кузов) система работает на скорости от 30 кч/ч, видимо, Даймлер рассчитывает на то, что на меньших скоростях мы и сами неплохо должны справиться.

Если индикация постоянно горит желтым, независимо от скорости - значит что-то пошло не так. На панели приборов при этом должно быть предупреждение, что система не действует.

Во время движения треугольники загораются красным, если в зоне обнаружения появляется автомобиль. Если вы сообщаете своему автомобилю, что хотите перестроится (включив поворотник) и в зоне обнаруживается другой а/м, треугольник начинает мигать красным, а приборная панель подает двухкратный звуковой сигнал.

Для демонстрации приведем схему из WIS:

схема работы мертвых зон

Два автомобиля на схеме движутся прямолинейно. Первый - это наш с Вами, мы куда-то мчимся. Второй - затаившийся в слепой зоне потенциальный вредитель  joy хотя в случае столкновения виноваты будем мы. Зеленые зоны - зоны действия радарных датчиков слева и справа. В момент нахождения "Автомобиля 2" в слепой зоне слева (ровно как на схеме) в левом зеркале заднего вида загорится красный треугольник. Если мы захотим перестроится в этот момент и, как крайне ответственные водители, включим поворотник, предварительно стряхнув с него пыль, то услышим звуковой сигнал от приборной панели, предупреждающий, что маневр может быть опасен.

А теперь к нашему гостю - покажем дооснащение этой опцией.

Для начала скинем задний бампер - и поселим туда оригинальные радарные датчики:
w 212 без заднего бампера
Сегодня, в прочем, практически как и всегда, мы устанавливаем оригинальные радары. Приходят они запакованные в оригинальные коробки:

мерседес радары мертвых зон
Пока еще красивые, белые. Им недолго осталось такими оставаться - место установки практически никак не защищает эти радары от попадания на них грязи и влаги, что к сожалению, приводит к плачевным последствиям - радары имеют свойство умирать из-за попадания влаги и образования коррозии внутри.
Далее идем к рамам зеркал и демонтируем их. Стекляшка - исполнительный элемент, и, чтобы система работала, необходимо протянуть проводку к блоку управления двери. Штатно проводка на зеркала заднего вида вмонтирована в раму зеркала и вместе с ней поставляется, но всегда можно изловчится, правда придется пожертвовать возможностью безболезнего съема зеркального элемента - хотя вряд ли этим вообще кто-то занимается без острой необходимости.

Снимаем раму и видим окислы... увы, так бывает - как итог - может начать моросить электрика в этой части.
w212 окислы на зеркале
Зачищаем всю эту историю, прокладываем проводку до дверного блока и монтируем все обратно вместе с новым зеркалом:

система контроля мертвых зон
установка системы контроля мертвых зон
Автомобиль на зажигании - индикаторы посветили красным, затем перешли на желтый и остались - все в пределах нормы.

После установки необходимо закодировать систему. Что это значит? Надо дать понять автомобилю, что эта система у него теперь есть. Это необходимо делать практически при любом дооснащении: все блоки управления, "причастные" к работе той или иной опции или системы должны быть корректно закодированы, в противном случае либо "не взлетит", либо будет работать некорректно. 

Кодируем систему в центральном шлюзе автомобиля, радары появляются в "коротком тесте", смотрим наличие обновлений на них.
Тут нам повезло и радары приехали со "свежим" ПО - их не потребовалось обновлять.

короткий тест мерседес

обновление радарных датчиков
Включение или выключение опции (если вдруг она Вам надоела) происходит в панели приборов - это каждый владелец может делать самостоятельно:

blind spot assist mercedeblind spot assist mercedes
На этом сегодня все!
Если есть какие-то темы, или есть опции, работу которых необходимо осветить - будем рады, если напишите об этом в комментариях.






Комментарии

Социальные комментарии