Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Программирование » c218 - код 258 - Collision Prevention Assist - замена радарного датчика

c218 - код 258 - Collision Prevention Assist - замена радарного датчика

Всем привет!

Прогресс не стоит на месте: умные девайсы проникли во все сферы нашей жизни - умные пылесосы, часы, трекеры, да даже чайники подключаются к WiFI уже.

Автомобили с каждым годом так же становятся все умнее - большинство технологий внедряется для улучшения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Одной из таких систем стала система предупреждения от столкновений - Collision Prevention Assist (дальше будеи много раз писать это название сокращенно CPA). 

Сегодня главный герой нашей записи 218-й  CLS, у которого вышел из строя радарный датчик. Этот радарный датчик и есть блок управления системы Collision Prevention Assyst (258 код опции).

Mercedes c218 t-mod
Почему так происходит? 
В радарный датчик попадает влага, которая приводит к коррозии внутренних компонентов, далее коррозия распространяется на проводку.

Сразу обозначим - сегодня речь пойдет о системе Collision, которая устанавливалась в 218 кузов, начиная с 2015 модельного года. Это важно, так как, например, в 212 кузовах (Е-класс)  Collision поселился в 2014 году и тогда определенный функционал системы находился в состоянии разработки. Если обратиться к некоторым документам WIS, относящихся к 212 кузову, то можно найти 2 документа по системе CPA (Collision Prevention Assist) - один относится к автомобиля 2014 модельного года, а второй к финальному рестайлингу - автомобилям 2015 года (появились на рынке в апреле 2015 года). 

В документе 2014 года обозначено, что функция независимого аварийного притормаживания работает на малой скорости и пределы работы все еще согласовываются с отделом разработки.

Итак, как работает система Collision Prevention Assist на этом CLS?

Модуль CPA (он же является и радаром, два в одном) постоянно контролирует безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, предупреждает водителя индикацией на приборной панели автомобиля (тот самый красный треугольник) и звуковыми сигналами о возможных столкновениях и, таким образом, помогает при этом снизить вероятность аварии. В критической ситуации система Collision активирует, при необходимости, независимое притормаживание (! а вот это важно: обратите внимание притормаживание, а не торможение).

Схема работы системы Collision prevention assist

Для этого модуль управления CPA оценивает транспортную ситуацию перед автомобилем (какое расстояние до объекта), предполагаемую траекторию движения (а мы куда и как едем), а также активность водителя (скорость реакции на предупреждение, скорость и силу нажатия на педаль тормоза и тд) и непрерывно рассчитывает потенциальную опасность возможного столкновения. Соответствующие предупреждения выдаются при скорости от 7 км/ч до 250 км/ч. Если водитель реагирует на акустическое предупреждение и тормозит, его при этом поддерживает адаптивная система поддержки торможения. Система сама рассчитывает необходимое усиление тормозного привода в зависимости от текущей ситуации. Если водитель не реагирует - активируется независимое притормаживание. Это позволяет предотвратить возможное столкновение или по крайней мере уменьшить тяжесть его последствий. 

Что умеет блок?
  • Предупреждает об опасности;
  • Помогает при экстренном торможении;
  • Притормаживает самостоятельно, пытаясь минимизировать ущерб, если понимает, что водитель не отреагировал на предупреждения.
 
Предупреждение об опасности. 

Тут казалось бы все просто - есть два вида предупреждений - визуальный и звуковой. Но ведь он как-то понимает, когда надо просто зажечь, треугольник, а когда мерзко начать пищать.

Ни для кого не секрет, что между собой блоки управления общаются по проводам, это провода называются шинами данных. Есть несколько систем шин данных: CAN, FlexRay, MOST. CAN представляет собой скрученный двужильный кабель передачи данных. Если интересно, как это устроено и в чем разница между выше обозначенными шинами - напишите в комментариях, сделаем обзор с примерами.

А пока вернемся к нашему радару. Блок управления CPA анализирует поступающие сигналы по шине данных CAN1 ходовой части, такие как:
  • Направление и скорость движения: получает их от блока управления ESP, который в свою очередь считывает частоту и направление вращения колес;
  • Ускорение/скорость поворота вокруг вертикальной оси: от датчика поперечного и продольного ускорения через ESP; 
  • Угол поворота рулевого колеса: от модуля управления рулевой колонки, для сравнения с датчиком продольного и поперечного управления;
  • Действия водителя:
    • Положение педали газа - от блока управления двигателем;
    • Положение педали тормоза - от блока управления ESP;
    • Включение поворотников - от MRM;
Если в движущемся потоке расстояние до впереди идущего автомобиля остается менее 0.8с и такое критическое состояние сохраняется в течение более 3 секунд (например при скорости 100 км/ч (при скорости 100км/ч автомобиль проезжает 27,7778 метров в секунду) и расстоянии прим. 22,2 м), модуль управления CPA отправляет запрос на включение предупредительной лампы Collision Prevention Assist на панели приборов (тот самый красный треугольник). Сигнал передается, конечно, не напрямую, а по шине  CAN1 ходовой части, через передний блок распределения и обработки сигналов SAM и по шине данных CAN2 ходовой части на комбинацию приборов.

Если препятствие, находящееся в области действия радарного датчика, классифицируется, как аварийно-опасное (столкновение в течение менее 2,6 с), модуль управления CPA передает запрос на воспроизведение предупреждения на комбинацию приборов, которая в свою очередь включает сигнальную лампу CPA и активирует предупредительный зуммер (начинает мерзко пищать).

Предупредительный сигнал не может быть сброшен. Выключение предупреждения осуществляется только после смягчения ситуации.

При воспроизведении предупреждения модуль управления CPA учитывает, помимо скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, также действия водителя и предполагаемую траекторию движения. 

Действия водителя определяются, например, по изменению положения педали газа, включению указателя поворота или нажатию на педаль тормоза. 

Предполагаемая траектория движения определяется скоростью поворота вокруг вертикальной оси, углом поворота рулевого колеса и направлением движения. 

Работает функция на движущиеся впереди препятствия на скорости до 250 км/ч, а на неподвижные препятствия, например  припаркованные автомобили, — на скорости до 70 км/ч.

Не реагирует на людей и животных, на встречные автомобили, с движущимися поперек автомобилями, в поворотах.

Помощь в экстренном торможении.
Если водитель реагирует на предупреждения, нажимает на тормоз, то система помогает тормозить, грубо говоря «дожимает», позволяя оптимально использовать тормозной путь до препятствия. 
Аварийное торможение определяется по скорости и силе нажатия на педаль газа. 
Скорость и сила считываются датчиком давления в тормозной системе переднего моста. Блок ESP обрабатывает сигналы от датчика, передает информацию по CAN модулю управления CPA. 
В случае аварийного торможения Collision рассчитывает необходимое тормозное усилие и передает эту информацию системе ESP, которая в свою очередь управляет гидравлическим давлением в тормозной системе. 

Если столкновения неизбежно, срабатывает система PreSafe (если есть).

Если водитель убирает ногу с педали тормоза или усилие на педаль значительно снижается, система перестает помогать тормозить.

Независимое притормаживание.
Как мы и обратили Ваше внимание выше по тексту - система притормаживает, но не тормозит сама полностью, и самое интересное - реализовано «притормаживание» не на всех автомобилях. Если мы обратимся к ML в 166 кузове (дорестайлинг, конечно), то дорестайлинг в принципе не знает, что такое самостоятельное притормаживание. А вот GLE - уже знает.  

Так же стоит отметить, что у большинства автомобилей притормаживание срабатывает только при условии пристегнутого водителя. 

Работает эта функция на скорости от 7 до 105 км/ч (реакция на движущиеся впереди автомобили) или от 7 до примерно 50 км/ч (реакция на неподвижные препятствия).

Если после получения звуковое предупреждение, водитель не реагирует на предупреждения системы, блок управления CPA инициализирует процесс притормаживания и снижение крутящего момента двигателя. 

Дальше процессы идут в целом так же, как и при помощи в экстренном торможении. 

В заключение просветительской части хочется упомянуть о том, что, технологии не стоят на месте и, например у того же 213 кузова система устроена несколько сложнее, например, она стала более чувствительнее, в ней задействовано больше участников, хоть, по факту какого-то глобального скачка технологий не было. 

Но нас уже заждался CLS, у которого радарный датчик решил больше не мучатся и отказался дальше работать.

Радар CPA, находится под передним бампером, есть ‘’кулибины’’, которые меняют датчик без снятия бампера, но мы меняем данный датчик только со снятием и вам советуем по нескольким причинам:
  • Все равно придется частично разбирать автомобиль;
  • Менять его будет крайне неудобно, скорее всего вам поцарапают бампер и сломают несколько креплений;
  • Закрепить "по-человечески" без снятия бампера – не получится;
Аккуратно демонтируем бампер, сохраняя все защелки, крепления и геометрию (чтобы вернуть бампер на свое мест по заводским зазорам)

снятие переднего бампера мерседес ЦЛС
снятие переднего бампера мерседес ЦЛСпередняя левая фара Mercedes CLS w218передняя правая фара Mercedes CLS w218

Mercedes CLS w218 без переднего бампера

Кладем его на мягкие поролоновые козлы

Mercedes CLS w218 передний бампер
Демонтируем главного героя сегодняшней записи и видим коррозию в разъемах, что означает, что влага все-таки поразила и блок и проводку.

радар в переднем бампере mercedes collision
радар в переднем бампере mercedes collision
Некоторые владельцы пытаются купить данные датчики б/у, но мы опять же не советуем делать это по двум причинам: 
  • Б/у датчики как правило уже мертвые, либо близки к своей смерти
  • Улучшениям подвергаются не только цепи, звезды и тд, но и радары, в последней ревизии появились специальные мембраны, для сброса воды из блока
Перед установкой нового датчика, в обязательном порядке меняем ампутируем умершую часть ответной проводки и устанавливаем новый разъем, т.к в противном случае система может работать некорректно.

радары mercedes collision prevention assist
После контрольной диагностики и обучения установленного блока управления выдаем автомобиль клиенту.

Mercedes-Benz CLS
На сегодня все!
Будем рады видеть Вас снова у нас в блоге.

Комментарии

Социальные комментарии