Всем привет!
Современный автомобиль - довольно сложное техническое устройство, буквально напичканное электронными компонентами. Наши клиенты, которые приезжают на обновления блоков зачастую просят обновить всё, что только можно. А те, кто уже был у нас в гостях знают маленький нюанс - в современном автомобиле больше 45 блоков управления (чем богаче комплектация - тем больше блоков) и добрые две трети этих блоков можно обновить. Вопрос - нужно ли? Мы, как правило, рекомендуем к обновлению силовую связку и те блоки, после обновления которых Вы заметите разницу - управление автомобилем и нахождение в нем (климат, например) станут комфортнее. В остальных случаях некоторые блоки подлежат обновлению только, если клиент рассказывает об определенном симптоме в поведении автомобиля, а мы точно знаем, что обновление того или иного блока может не просто убрать симптом, но и устранить причину.
Зачем производитель выпускает обновления? Почему нельзя сразу сделать хорошо?
Над выпуском программного обеспечения трудится целый штат программистов. Новые автомобили обкатывают в условиях максимально приближенным к реальным (если хорошо покопаться в Даймлеровских базах можно даже встретить автомобили, у которых в VIN-номере есть опция "не для передачи клиентам" - это тестовые автомобили). Тем не менее, человеческий фактор всегда имеет место быть, плюс сверху положим то, что испытательные условия - все-таки испытательные, в реальности автомобиль может вести себя иначе.
И представьте: автомобиль презентуют в салоне (как 206 недавно), реальные покупатели заказывают автомобиль, он едет к ним несколько месяцев, а за эти несколько месяцев в результате тестов был обнаружен "баг" ПО. Приходится исправлять и выпускать новый софт для того или иного блока управления.
Далее, когда Вы получаете новый автомобиль начинается реальная эксплуатация - и обратите внимание, огромное количество обращений к дилерам - как раз по совсем свежим автомобилям. Так собираются рекламации клиентов и специальные протоколы (случаи) уходят на рассмотрение разработчикам и инженерам. В итоге находят либо "баг" ПО, либо выпускают новую ревизию запасных частей, в крайнем случае делают отзывные компании.
Еще 5 лет назад дилеры наотрез отказывались обновлять программное обеспечение без предприсания завода-изготовителя, а сервисники "старой закалки" вообще не верили, что какая-то программа может сделать так, что автомобиль поедет приятнее, улучшится качество переключения передач и тд.
Итак, сегодня у нас в гостях CLS в 218 кузове. Автомобиль любим своим владельцем - владелец заглянул к нам как раз для работы с программной частью автомобиля.
Под капотом этого автомобиля живет дизельный 642 V-образный мотор c двумя турбинами. Для того, чтобы приступить к обновлениям нам необходимо подключить автомобиль к зарядной станции. Зачем? Процесс "вышивания крестиком" достаточно энергозатратный, зачастую просто питания от АКБ недостаточно для обновления блоков. В худшем случае, если не следить за состоянием бортовой сети, можно получить недвижимость
Подключаем оригинальный диагностический сканер VCI в OBD-разъем.
И только после этого мы можем приступить к работе. Работу мы начали с полезного, а именно с обновления ПО:
В данном случае наш диагност первым делом заглянул в программное обеспечение двигателя автомобиля. Обратите внимание - сейчас диагностическая система сама подтягивает те блоки, которые в обязательном порядке должны быть обновлены вместе с двигателем. В данном случае система опросила так же селективную каталитическую нейтрализацию (она же AdBlue, она же мочевина) и АКПП. Обновления нашлись на мотор и на мочевину. Коробка, как Вы видите, на свежих софтах.
Приступаем к обновлению - обновление мотора и мочевины займет около 20 минут.
Как мы и писали выше - мы за "полезности". Первым делом проверяем и прошиваем силовую связку - мотор, коробку, в некоторых случаях мочевину, на каких-то автомобилях так же смотрим ПО топливного насоса, на каких-то ПО трансмиссии (не путать с коробкой передач - блок управления трансмиссии - это весьма интересное решение компании Mercedes и связан он ни сколько с коробкой, сколько со всей силовой связкой, в него переложили некоторые функции из блока управления ДВС, вписали что-то новое и получили новый блок, который живет в современных автомобилях, начиная с 205 поколения) и тд.
В данном случае мы еще сходили в блок управления пневмо-подвеской. После обновления система AIRMATIC становится "адекватнее" - уходит слишком жесткое или, наоборот, слишком мягкое демпфирование, лучше отрабатывается дорожное полотно. Кто-то говорит, что перестает укачивать пассажиров сзади
Особенно актуально для GLS-ов.
Дальше пошли в Comand. В этом автомобиле установлена система Comand Online 5.1. Клиент попросил активировать функцию CarPlay.
Если Comand 5.1 на старом программном обеспечение, то кодирование CarPlay не принесет каких-либо результатов. Поэтому идем обновлять Comand.
Посмотрите внимательно на список симптомов, которые могут быть устранены путем обновления ПО. Самое главное, что далеко не фак, что в Вашем автомобиле что-либо из перечисленного давало о себе знать. Как мы и писали выше - собираются рекламации и выходят новые версии ПО.
И действительно, после обновления ПО, в Comand появился Apple CarPlay и Android Auto, которых до этого не было:
Так, шить закончили. Теперь будем вышивать.
И начнем мы с надоедающей функции ECO Start-Stop. В данном случае мы можем настроить ее на запоминание последнего режима.
Увы, не все автомобили позволяют настроить эту функцию именно так. У кого-то система отключается полностью - раз и навсегда.
Далее добавим новое меню на приборную панель - AMG. Штатно это меню доступно только на версиях AMG.
Сначала покажем как было:
Что получаем? Помимо эстетической части - меню удобное - все в одном месте и текущая скорость, и передача, и температура масла ДВС, и антифриз.
От автора поста, который эксплуатирует автомобиль с таким меню - удобно, желания включить что-то другое не возникает.Помимо расширенных возможностей приборной панели добавляется вкладка "Время круга". Не самая необходимая вещь, но вдруг возникнет желание сгонять на трек)
Повышиваем еще - выведем остаточное количество топлива в бензобаке в литрах:
Тут стоит, безусловно, отметить тот факт, что остаточное количество топлива - это значение, которое рассчитывает бортовой компьютер. Никакого датчика, определяющего точное количество, в автомобиле нет. Значение может меняться - оно может становиться чуть больше или чуть меньше - многое зависит от характера движение, то есть бортовой компьютер рассчитывает это значение каждую секунду, опираясь на то, как активно (или не очень) Вы нажимаете на педаль газа.
Продолжаем орудовать ниткой и иголкой: активируем показания данных двигателя в Comand:
На выходе получаем информацию о температуре масла в ДВС - аналогично щитку приборов, и самое интересное - темепературу масла в коробке передач. В большом цифербламе мы видим Nm, отображающие мощность в текущий момент, но, увы, в данном случае этот циферблат для нас немой - для его полноценной работы необходимо заменить один из достаточно небюджетных блоков в автомобиле.
И как раньше любили писать (и мы в том числе) - вишенка на торте. Исключительно визуальное восприятие автомобиля - поднимем яркость ресничек:
На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание!