Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Программирование » c218 - Обновление блоков управления и кодирование функций

c218 - Обновление блоков управления и кодирование функций

Всем привет!

Современный автомобиль - довольно сложное техническое устройство, буквально напичканное электронными компонентами. Наши клиенты, которые приезжают на обновления блоков зачастую просят обновить всё, что только можно. А те, кто уже был у нас в гостях знают маленький нюанс - в современном автомобиле больше 45 блоков управления (чем богаче комплектация - тем больше блоков) и добрые две трети этих блоков можно обновить. Вопрос - нужно ли? Мы, как правило, рекомендуем к обновлению силовую связку и те блоки, после обновления которых Вы заметите разницу - управление автомобилем и нахождение в нем (климат, например) станут комфортнее. В остальных случаях некоторые блоки подлежат обновлению только, если клиент рассказывает об определенном симптоме в поведении автомобиля, а мы точно знаем, что обновление того или иного блока может не просто убрать симптом, но и устранить причину.

Зачем производитель выпускает обновления? Почему нельзя сразу сделать хорошо?

Над выпуском программного обеспечения трудится целый штат программистов. Новые автомобили обкатывают в условиях максимально приближенным к реальным (если хорошо покопаться в Даймлеровских базах можно даже встретить автомобили, у которых в VIN-номере есть опция "не для передачи клиентам" - это тестовые автомобили). Тем не менее, человеческий фактор всегда имеет место быть, плюс сверху положим то, что испытательные условия - все-таки испытательные, в реальности автомобиль может вести себя иначе. 
И представьте: автомобиль презентуют в салоне (как 206 недавно), реальные покупатели заказывают автомобиль, он едет к ним несколько месяцев, а за эти несколько месяцев в результате тестов был обнаружен "баг" ПО. Приходится исправлять и выпускать новый софт для того или иного блока управления. 
Далее, когда Вы получаете новый автомобиль начинается реальная эксплуатация - и обратите внимание, огромное количество обращений к дилерам - как раз по совсем свежим автомобилям. Так собираются рекламации клиентов и специальные протоколы (случаи) уходят на рассмотрение разработчикам и инженерам. В итоге находят либо "баг" ПО, либо выпускают новую ревизию запасных частей, в крайнем случае делают отзывные компании.

Еще 5 лет назад дилеры наотрез отказывались обновлять программное обеспечение без предприсания завода-изготовителя, а сервисники "старой закалки" вообще не верили, что какая-то программа может сделать так, что автомобиль поедет приятнее, улучшится качество переключения передач и тд.

Итак, сегодня у нас в гостях CLS в 218 кузове. Автомобиль любим своим владельцем - владелец заглянул к нам как раз для работы с программной частью автомобиля.

mercedes w218 CLS спереди
CLS 350d w218 задний бампер багажник

Под капотом этого автомобиля живет дизельный 642 V-образный мотор c двумя турбинами. Для того, чтобы приступить к обновлениям нам необходимо подключить автомобиль к зарядной станции. Зачем? Процесс "вышивания крестиком" достаточно энергозатратный, зачастую просто питания от АКБ недостаточно для обновления блоков. В худшем случае, если не следить за состоянием бортовой сети, можно получить недвижимость sweat_smile

зарядные клеммы
Подключаем оригинальный диагностический сканер VCI в OBD-разъем.

mercedes VCI - оригинальный диагностический сканер
И только после этого мы можем приступить к работе. Работу мы начали с полезного, а именно с обновления ПО:

В данном случае наш диагност первым делом заглянул в программное обеспечение двигателя автомобиля. Обратите внимание - сейчас диагностическая система сама подтягивает те блоки, которые в обязательном порядке должны быть обновлены вместе с двигателем. В данном случае система опросила так же селективную каталитическую нейтрализацию (она же AdBlue, она же мочевина) и АКПП. Обновления нашлись на мотор и на мочевину. Коробка, как Вы видите, на свежих софтах.

предприсания к обновлению ПО мерседес
Приступаем к обновлению - обновление мотора и мочевины займет около 20 минут.

обновление ПО мотора мерседес

Как мы и писали выше - мы за "полезности". Первым делом проверяем и прошиваем силовую связку - мотор, коробку, в некоторых случаях мочевину, на каких-то автомобилях так же смотрим ПО топливного насоса, на каких-то ПО трансмиссии (не путать с коробкой передач - блок управления трансмиссии - это весьма интересное решение компании Mercedes и связан он ни сколько с коробкой, сколько со всей силовой связкой, в него переложили некоторые функции из блока управления ДВС, вписали что-то новое и получили новый блок, который живет в современных автомобилях, начиная с 205 поколения) и тд.

В данном случае мы еще сходили в блок управления пневмо-подвеской. После обновления система AIRMATIC становится "адекватнее" - уходит слишком жесткое или, наоборот, слишком мягкое демпфирование, лучше отрабатывается дорожное полотно. Кто-то говорит, что перестает укачивать пассажиров сзади  joy Особенно актуально для GLS-ов.

обновление системы airmatic
Дальше пошли в Comand. В этом автомобиле установлена система Comand Online 5.1. Клиент попросил активировать функцию CarPlay.
Если Comand 5.1 на старом программном обеспечение, то кодирование CarPlay не принесет каких-либо результатов. Поэтому идем обновлять Comand.

симптоматика к обновлению Comand 5.1
Посмотрите внимательно на список симптомов, которые могут быть устранены путем обновления ПО. Самое главное, что далеко не фак, что в Вашем автомобиле что-либо из перечисленного давало о себе знать. Как мы и писали выше - собираются рекламации и выходят новые версии ПО.

обновление мультимедии mercedes
И действительно, после обновления ПО, в Comand появился Apple CarPlay и Android Auto, которых до этого не было:

Активация CarPlay Mercedes Comand 5.1Активация AndroidAuto Comand Online 5.1 Mercedes
Так, шить закончили. Теперь будем вышивать.

И начнем мы с надоедающей функции ECO Start-Stop. В данном случае мы можем настроить ее на запоминание последнего режима.

Отключение старт-стоп
Увы, не все автомобили позволяют настроить эту функцию именно так. У кого-то система отключается полностью - раз и навсегда.

Далее добавим новое меню на приборную панель - AMG. Штатно это меню доступно только на версиях AMG.
Сначала покажем как было:
приборная панель мерседес
Что получаем? Помимо эстетической части - меню удобное - все в одном месте и текущая скорость, и передача, и температура масла ДВС, и антифриз. От автора поста, который эксплуатирует автомобиль с таким меню - удобно, желания включить что-то другое не возникает.

AMG-меню мерседес w212, w218, w204
Помимо расширенных возможностей приборной панели добавляется вкладка "Время круга". Не самая необходимая вещь, но вдруг возникнет желание сгонять на трек)

время круга на AMG меню
Повышиваем еще - выведем остаточное количество топлива в бензобаке в литрах:

топливо в литрах мерседес
Тут стоит, безусловно, отметить тот факт, что остаточное количество топлива - это значение, которое рассчитывает бортовой компьютер. Никакого датчика, определяющего точное количество, в автомобиле нет. Значение может меняться - оно может становиться чуть больше или чуть меньше - многое зависит от характера движение, то есть бортовой компьютер рассчитывает это значение каждую секунду, опираясь на то, как активно (или не очень) Вы нажимаете на педаль газа.

Продолжаем орудовать ниткой и иголкой: активируем показания данных двигателя в Comand:
данные двигателя Comand Online
данные двигателя Comand Onlineданные двигателя Comand Online
На выходе получаем информацию о температуре масла в ДВС - аналогично щитку приборов, и самое интересное - темепературу масла в коробке передач. В большом цифербламе мы видим Nm, отображающие мощность в текущий момент, но, увы, в данном случае этот циферблат для нас немой - для его полноценной работы необходимо заменить один из достаточно небюджетных блоков в автомобиле.

И как раньше любили писать (и мы в том числе) - вишенка на торте. Исключительно визуальное восприятие автомобиля - поднимем яркость ресничек:

увеличение яркости ДХОувеличение яркости ДХО
На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание!

Комментарии

Социальные комментарии