Добрый день!
Сегодня у нас в гостях w222 с 278 мотором под капотом - он прибыл на замену свечей зажигания.
Очень часто можно услышать от владельцев слова о том, что мотор начало потряхивать на холодную, иногда начали появляться ‘’тупняки’’, машина стала хуже ехать, расход немного вырос… И чаще всего владельцы просят провести диагностику и обновить ПО, посмотреть подушки двигателя… Люди готовы ко всему, кроме замены свечей, почему так происходит? Скорее всего потому, что многие производители заявляют о том, что их свечи имеют ресурс в 100 тысяч километров, только никто не говорит о том, в каких условиях производились испытания и какое использовалось топливо, в реалиях нашей страны, свечи желательно менять хотя бы 1 раз в 50 тысяч километров пробега
Зачем, почему и для чего?Для того, что бы мотор выполнял свои прямые обязанности, ему необходимо поступление воздуха и топлива, причем поступать это все должно не в хаотичном порядке, а в правильных пропорциях… То есть за счет ЭБУ мотора, расходомера и топливной системы – приготавливается топливно-воздушная смесь в правильных пропорциях, в свою очередь свечи дают искру, смесь воспламеняется и мотор приступает к выполнению своих прямых обязанностей
Что происходит при неисправных свечах?— Топливно-воздушная смесь не будет прогорать до конца, что вызовет повышенные выбросы CO, если перевести на обычный язык, то выхлоп будет пахнуть сильнее обычного, часть топлива будет догорать в катализаторе, выхлопные насадки начнут обильно покрываться черным цветом
— Естественно мотор начнет работать нестабильно, его будет потряхивать, могут начать немного плавать обороты, при начальной стадии это будет происходить только на холодную
— Вырастет расход топлива
— Уменьшится КПД мотора (хуже будет ‘’тянуть’’)
— Мотор может запускаться дольше обычного
— Если владелец будет долго игнорировать все происходящее, то рано или поздно внутри мотора может произойти крайне неприятная вещь под названием – детонация. Небольшие ‘’детоны’’ при неисправных свечах в любом случае будут, однако при очень запущенной форме это может привести к капитальному ремонту мотора
В итоге у нас с вами есть 2 пути:1 – Испытывать дискомфорт и при этом убивать мотор
2 – Потратить ~5000 рублей 1 раз в 40-50 тысяч километров пробега и наслаждаться всеми прелестями своего ДВС
Загоняем автомобиль в бокс и приступаем к работе, предварительно укрыв "нос" защитным фартуком, чтобы не повредить ЛКП.
Под капотом находится мотор с 2 турбинами, 8 цилиндрами, индекс мотора — M278:
Мотор нагружен со всех точек зрения, поэтому он очень любит внимание. Достаточно пропустить очередную замену масла или мойку радиаторов и можно смело отправляться ремонтировать его, приступаем к демонтажу декоративной крышки ДВС
Далее нам необходимо отключить катушки зажигания и выкрутить их
После того, как мы выкрутили катушки, обязательно продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, делается это для того, что бы убрать из них всю пыль, песок, грязь. Если не продуть колодцы, то вся эта грязь упадет прямиком в цилиндры и потом ЦПГ передаст привет в виде появления царапин и расхода масла соответственно
Хоть камера и не передает количество грязи, но обратите внимание на обведенный круг, это не засвет, это пыль
Затем мы выкручиваем старые свечи и берем новые, оригинальные. Ни разу не было проблем c оригинальными свечами, они всегда работают как часы, за то с аналогами были и неоднократно, поэтому мы советуем переплатить 200 рублей и купить оригинал, ведь данная процедура проводится довольно редко и смысл экономить на этом стремится к 0
Есть 2 важных вещи при замене свечей:
1 – Продуть колодцы перед тем как выкрутить старые свечи
2 – Закручивать новые свечи с использованием динамометрического ключа. При проектировании любой техники, предполагается её сборка с определённым значением крутящего момента для каждого конкретного соединения и динамометрический ключ помогает нам в этом. Что будет если закрутить от руки? Мотор может начать работать хуже чем до замены + в дальнейшем свеча может в принципе не выкрутиться
Закручиваем новые свечи с использованием динамометрического ключа
После замены всех свечей, собираем подкапотное пространство в исходное состояние и выдаем автомобиль клиенту
На этом все, всем спасибо за внимание!)