Добрый день! Сегодня у нас в гостях GLK x204, 2013 года выпуска, с неисправными поперечными рычагами. Что с ними случилось? За 7 лет эксплуатации появился значительный люфт в шаровых опорах рычагов, как следствие - дискомфорт при управлении автомобилем и различные потусторонние звуки в подвеске. Что ж, будем лечить)
![Mercedes GLK x204](/uploads/posts/2021-03/1614956280_mspsweeuoynbg8kq17gajp3h6ey-1920.jpg)
Загоняем автомобиль на подъемник и приступаем.
![x204 GLK мерседес ГЛК](/uploads/posts/2021-03/1614956314_06cnxcdo8ynv4mfyk_yh08qbnau-1920.jpg)
Вот так выглядит рычаг:
![поперечный рычаг](/uploads/posts/2021-03/1614956284_ptvoraw1lfwib4rztaa_tqvl9iq-1920.jpg)
Металлическая часть – практически бессмертная, однако, в состав рычага так же входят шаровые соединения и резиновые сайлентблоки. В шаровых со временем появляются люфты, а резиновые сайлентблоки – теряют свою упругость/эластичность и со временем начинают растрескиваться, причем зависит это не только от пробега, но и от условий эксплуатации, ведь резина очень не любит отрицательные температуры и химические воздействия
После того, как в шаровых появляются люфты – мы слышим с вами стуки в ходовой, а вот при выходе из строя сайлентблоков, мы зачастую не слышим никаких ‘’музыкальных’’ сопровождений, автомобиль просто начинает превращаться в желе и вести себя крайне непредсказуемо, он начинает хуже держать дорогу, пропадает упругость, его начинает кидать в колее, для того, что бы вернуть былую упругость, нам необходимо обслужить ходовую часть, демонтируем передние колеса.
![съем колеса](/uploads/posts/2021-03/1614956290_unpphf-exhg1sdrllxt8g-nvmfo-1920.jpg)
В данном автомобиле вышли из строя передние поперечные рычаги, они имеют как сайлентблок, так и шаровое соединение, приступаем к их демонтажу:
![Поперечный рычаг mercedes](/uploads/posts/2021-03/1614956278_qhrm3jhj_fan9n-g470sva56vh4-1920.jpg)
![демонтаж переднего поперечного рычага](/uploads/posts/2021-03/1614956229_6vgqiraquw5d0q3dfx22qdea3f8-1920.jpg)
![](/uploads/posts/2021-03/1615554553_jcnqmjn63tm3bibq5qgaxuygfmm-1920.jpg)
![замена поперечных рычагов мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956114_glr3u0dxhj5k3iq5wurazzvuj7s-1920.jpg)
Процедура – рядовая, никаких подводных камней нет, главное что бы был нужный инструмент и прямые руки, в противном случае даже такая простая процедура может вызвать трудности.
![замена поперечных рычагов mercedes](/uploads/posts/2021-03/1614956129_bzzbjd4jgsyxjh57hglsj7fozag-1920.jpg)
![поперечный рычаг GLK x204](/uploads/posts/2021-03/1614956151_fdaofg_jm-x76bsmgxk0m-_nn8-1920.jpg)
Устанавливаем новые рычаги на место старых и собираем все обратно
![поперечный рычаг mercedes](/uploads/posts/2021-03/1614956121_tvf92hl6djdpb6azuert59-nkrq-1920.jpg)
![замена рычага мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956109_oazraybvwu-6papzxo7bcfxiuhy-1920.jpg)
![ремонт подвески мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956177_t1wqtvl9j6npwetacsmkjwfrnd4-1920.jpg)
![](/uploads/posts/2021-03/1614956093_bfxigpwvhqypsaqagsmxbfjlfoq-1920.jpg)
![подвеска мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956108_m2lnekcdeifyremzs7xos8zkvaa-1920.jpg)
При длительной эксплуатации ТС, происходит естественный износ тех или иных частей, за счет которого ‘’уходит’’ сход/развал, поэтому после замены рычагов – в обязательном порядке необходимо выполнить сход/развал (по хорошему, на автомобилях старше 3-ех лет данную процедуру лучше проводить перед каждым сезоном, т.к. это дешевле замены неравномерно изношенной резины)
![регулировка углов установки колес - сход-развал мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956075_uqzt3y4n4zjn_aq_ko52wq7go90-1920.jpg)
Процедура проведения сход/развала – одна из самых сложных, именно по этой причине, некоторые люди переделывают его по 3-5 раз, то автомобиль начинает в одну сторону вести, то в другую, то еще что-то происходит. При проведении данной процедуры необходимо соблюсти кучу требований, ставим автомобиль ровно на подвижные площадки
![сход развал мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956065_zsrufci6bys1mfopx_g1mgbjb2q-1920.jpg)
Фиксируем задние колеса
![стенд сход-развала](/uploads/posts/2021-03/1614956153_a6dnr3xy6jzt36dsplgoxmg3jce-1920.jpg)
Проверяем давление во всех 4 колесах, это не прихоть, это обязательное условие для получения нужного результата
![давление в колесе манометр](/uploads/posts/2021-03/1614956082_b_wpknvunttsvhr17i4wucsnshc-1920.jpg)
Устанавливаем мишени на колеса
![магнитные мишени сход-развала](/uploads/posts/2021-03/1614956087_fvn6kugvyrvsx0bwb0a5jgkkd3m-1920.jpg)
Проводим все необходимые манипуляции
![сход-развал мерседес](/uploads/posts/2021-03/1614956127_ji7m-reni84ieb4hsu5c6ipmi_4-1920.jpg)
Далее нам необходимо подключить оригинальное диагностическое оборудование и с его помощью выставить 0-ое положение колес:
![нулевое положение руля](/uploads/posts/2021-03/1614956063_0yter1oxuqu8mf1j9nbg88olekq-1920.jpg)
После этого мы фиксируем руль, что бы настройки не сбились:
![фиксация руля при сход-развале](/uploads/posts/2021-03/1614956089_5zz9w7r4yrkudtraqozgf2klkc8-1920.jpg)
Устанавливаем распорку в передние колеса
![распорка на переднюю ось сход-развал](/uploads/posts/2021-03/1614956095_-fs9pkd0-u_pzc8xacz8r5wy6ui-1920.jpg)
И только после этого приступаем к регулировке углов установки колес (в разговорной речи - сход-развалу):
![регулировка углов установки колес](/uploads/posts/2021-03/1614956110_jduf8cyjjs0tfmlyqrwezkxagy0-1920.jpg)
На этом все, всем спасибо за внимание!)