Добрый день! Сегодня у нас в гостях GLK x204, 2013 года выпуска, с неисправными поперечными рычагами. Что с ними случилось? За 7 лет эксплуатации появился значительный люфт в шаровых опорах рычагов, как следствие - дискомфорт при управлении автомобилем и различные потусторонние звуки в подвеске. Что ж, будем лечить)
Загоняем автомобиль на подъемник и приступаем.
Вот так выглядит рычаг:
Металлическая часть – практически бессмертная, однако, в состав рычага так же входят шаровые соединения и резиновые сайлентблоки. В шаровых со временем появляются люфты, а резиновые сайлентблоки – теряют свою упругость/эластичность и со временем начинают растрескиваться, причем зависит это не только от пробега, но и от условий эксплуатации, ведь резина очень не любит отрицательные температуры и химические воздействия
После того, как в шаровых появляются люфты – мы слышим с вами стуки в ходовой, а вот при выходе из строя сайлентблоков, мы зачастую не слышим никаких ‘’музыкальных’’ сопровождений, автомобиль просто начинает превращаться в желе и вести себя крайне непредсказуемо, он начинает хуже держать дорогу, пропадает упругость, его начинает кидать в колее, для того, что бы вернуть былую упругость, нам необходимо обслужить ходовую часть, демонтируем передние колеса.
В данном автомобиле вышли из строя передние поперечные рычаги, они имеют как сайлентблок, так и шаровое соединение, приступаем к их демонтажу:
Процедура – рядовая, никаких подводных камней нет, главное что бы был нужный инструмент и прямые руки, в противном случае даже такая простая процедура может вызвать трудности.
Устанавливаем новые рычаги на место старых и собираем все обратно
При длительной эксплуатации ТС, происходит естественный износ тех или иных частей, за счет которого ‘’уходит’’ сход/развал, поэтому после замены рычагов – в обязательном порядке необходимо выполнить сход/развал (по хорошему, на автомобилях старше 3-ех лет данную процедуру лучше проводить перед каждым сезоном, т.к. это дешевле замены неравномерно изношенной резины)
Процедура проведения сход/развала – одна из самых сложных, именно по этой причине, некоторые люди переделывают его по 3-5 раз, то автомобиль начинает в одну сторону вести, то в другую, то еще что-то происходит. При проведении данной процедуры необходимо соблюсти кучу требований, ставим автомобиль ровно на подвижные площадки
Фиксируем задние колеса
Проверяем давление во всех 4 колесах, это не прихоть, это обязательное условие для получения нужного результата
Устанавливаем мишени на колеса
Проводим все необходимые манипуляции
Далее нам необходимо подключить оригинальное диагностическое оборудование и с его помощью выставить 0-ое положение колес:
После этого мы фиксируем руль, что бы настройки не сбились:
Устанавливаем распорку в передние колеса
И только после этого приступаем к регулировке углов установки колес (в разговорной речи - сход-развалу):
На этом все, всем спасибо за внимание!)