Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Обслуживание » ML63 - замена масла АКПП 722.9, тормозной жидкости

ML63 - замена масла АКПП 722.9, тормозной жидкости

В данной записи покажем и расскажем процесс замены жидкостей различных агрегатов на примере ML63 в 166 кузове.

w166 ML63 обслуживание

Данный автомобиль оснащен семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Официальный, дилерский регламент замены масла в нет - 125000 км или 5 лет. Кстати, весьма часто мы сталкиваемся с тем, что большинство автолюбителей либо не знают, либо забывают, что производить замену жидкостей или обслуживание агрегатов необходимо не только опираясь на значения пробега, но и на возраст, а ведь это важно. На наших дорогах очень много автомобилей, в которых жидкости "перекатали" свой срок службы.

w166 ML63 AMG mercedesw166 ML63 AMG mercedes

Перед началом основных работ проверяем состояние тормозной жидкости по просьбе клиента.

w166 ML63 AMG mercedes

Регламент замены тормозной жидкости - каждые 2 года. Это строгий регламент и его необходимо соблюдать.
Хорошо. Но если автомобиль стоял? То есть совсем стоял и не эксплуатировался. Да, тормозная жидкость подлежит замене. Дело в том, что тормозная жидкость - гигроскопична. Она поглощает водяные пары, что в свою очередь снижает температуру кипения тормозной жидкости. При активной работе тормозных механизмов выделяется очень много тепловой энергии, что в свою очередь приводит к кипению тормозной жидкости. Жидкость с обозначением DOT4, которая применяется в автомобилях Mercedes, кипит при температуре 230 градусов, но если она набрала в себя порядка 3,5% влаги эта цифра существенно снижается - примерно до 155 градусов. При кипении тормозной жидкости с повышенным содержанием влаги в системе могут появляться паровые пробки, в результате чего в тормозной системе не создастся необходимое давления и тормоза могут "пропасть". Мы рекомендуем клиентам менять тормозную жидкость, когда содержание влаги достигает 2% и более процентов.

Не забываем, что у нас в ремзоне потрясающий ML63, под капотом которого живут 525 весьма бодрых лошадок, и, с учетом характера автомобиля, ее конечно же желательно заменить, чем мы позже и займемся.
Далее мы приступаем к замене воздушных фильтров: первым делом устанавливаем защиту ЛКП на переднюю часть автомобиля.

фартук защита ЛКП мерседес
Вынимаем оригинальный воздушный фильтр и чистим корпус, в котором он живет.

корпус воздушного фильтра m157корпус воздушного фильтра m157замена воздушного фильтра m157
Установив новый воздушный фильтр (аналог, привезенный клиентом), приступаем к замене масла и масляного фильтра.
Выкручиваем старый масляный фильтр, на его место устанавливаем новый.

замена масляного фильтра мерседес w166
Далее поднимаем автомобиль на подъемнике и сливаем масло из поддона ДВС.

замена масла w166 AMG
После этого приступаем в замене масла в АКПП - первым делом масло необходимо слить. Задержите свое внимание на цвете масла в районе сливного болта поддона АКПП.

замена масла акпп 722.9
Сливаем старое масло из АКПП. Не смотря на дилерский регламент в 125000км, мы советуем не затягивать с заменой до такого пробега - идеально менять каждые 60 тысяч км, либо раз в 5 лет эксплуатации, т.к это гораздо дешевле, нежели ремонтировать АКПП, которая вышла из строя по вине масла, которое перестало выполнять свои прямые обязанности (смазка, охлаждение, предотвращение появления коррозии)

замена масла АКПП мерседес

Снимаем поддон АКПП и относим его на химическую мойку. В случае АКПП с индексом 722.9 поддон - металлический и, в случае отсутсвия очагов коррозии, замене он не подлежит. Наша задача отмыть поддон и установить его обратно, с использованием нового крепежа и прокладки поддона АКПП.

гидроблок акпп 722.9 замена масламерседес  акпп 722.9 замена масла
Пока поддон в мойке, сливаем масло из гидротрансформатора - он же "бублик". Так как прямого доступа к сливному отверстию нет - применяем упаковочный материал, чтобы закрыть элементы, на которые может попасть масло.

масло в бублике мерседес
Все масло слито, поддон и магнит – полностью отмыты, новая прокладка и переливная трубка – установлены.

поддон акпп 722.9магнит поддона акпп 722.9
Устанавливаем поддон на свое законное место с использованием нового крепежа. Мы не используем старый крепеж. Во-первых - согласно регламенту болты подлежат замене, во-вторых использование старого крепежа может привести к тому, что потом закисший крепеж придется спиливать, а в особо печальных случаях он может привести к коррозии поддона.

болт поддона акпп 722.9
Нам остается заправить АКПП маслом, выставить уровень и на этом с коробкой мы должны закончить.
А теперь вспомните сливной болт, на который мы просили обратить внимание ранее, и взгляните на цвет масла, которое собрали клиенту в магазине ‘’все собрали под ваш VIN номер’’.
Начиная примерно с середины 2010 года в 7-ми ступенчатых АКПП автомобилей Mercedes используется синее трансмиссионное масло с допуском 236.15.


Итак, клиент привез трансмиссионное масло MOTUL. Лично мы ничего против не имеет - если владелец доверяет этому производителю, то мы не станем навязывать оригинальное масло, за одним единственным исключением: когда привезенные жидкости не соответствуют допускам MB. Ровно как в данном случае. Мы не будем писать названий - их видно на фото, и беглый поиск в интернете подскажет нам, что у компании MOTUL есть масло с необходимым допуском, но увы, клиент привез не его. Из рассказа владельца автомобиля мы узнали, что это масло "подобрали по VIN-номеру", так как после того, как мы сообщили что привезенное масло не подходит данному автомобилю, незамедлительно последовал звонок в магазин, который это масло продал. Конечно, менеджер сказал, что мы не компетентны, но да ладно...
Чем чревато залить "не то масло" - все банально: разные трансмиссионные масла обладают разными смазывающими свойствами, использование не допущенных жидкостей может привести к выходу из строя АКПП.  

Пока шли разбирательства по поводу ATF, мы заправляем двигатель маслом (так же привезено клиентом, но в данном случае допуск соответствует).

По итогу разбирательств с продавцом клиент принимает решение о заправке АКПП оригинальным маслом Mercedes, которое есть у нас на складе. Масло на самые популярные и распространенные модели автомобилей мы закупаем в бочках.
Заливаем оригинальное масло с правильным допуском в аппарат для закачки  масла в АКПП:

замена масла в АКПП 722.9
Затем заполняем саму АКПП:

замена масла в АКПП

Помимо этого, владелец попросил нас поменять масло в раздаточной коробке, в данном кузове она вынесена отдельно от АКПП и в редукторах, но и тут произошла ''ситуация'', продавец продал масла меньше, чем необходимо для полного заправочного объема, сливаем старое масло.

замена масла в раздатке мерседес
И заливаем новое:

замена масла в раздаточной коробке мерседес
После замены масла, обязательно убираем все потёки с помощью специальной химии:


Теперь приступаем к замене тормозной жидкости, о которой говорили в самом начале нашего повествования. Подключаем специальный аппарат:

замена тормозной жидкости мерседес

Пока автомобиль "висел" на подъемнике, наши мастера обратили внимание на необходимость обслуживания задних баллонов пневмоподвески, они требовали срочной чистки, т.к именно грязь, металлическая стружка – являются виновниками появления отверстий… точнее даже дырок в баллонах.

чистка пневмобаллонов
После чистки баллоны выглядели вот так

чистка пневмы
На этом наша работа с автомобилем была окончена.
В завершение этой записи мы посоветуем Вам не пренебрегать своевременным и регулярным обслуживанием Ваших железных коней. Поверьте, они ответят Вам благодарностью и долгим сроком эксплуатации.

Комментарии

Социальные комментарии