В данной записи покажем и расскажем процесс замены жидкостей различных агрегатов на примере ML63 в 166 кузове.
Данный автомобиль оснащен семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Официальный, дилерский регламент замены масла в нет - 125000 км или 5 лет. Кстати, весьма часто мы сталкиваемся с тем, что большинство автолюбителей либо не знают, либо забывают, что производить замену жидкостей или обслуживание агрегатов необходимо не только опираясь на значения пробега, но и на возраст, а ведь это важно. На наших дорогах очень много автомобилей, в которых жидкости "перекатали" свой срок службы.
Перед началом основных работ проверяем состояние тормозной жидкости по просьбе клиента.
Регламент замены тормозной жидкости - каждые 2 года. Это строгий регламент и его необходимо соблюдать.
Хорошо. Но если автомобиль стоял? То есть совсем стоял и не эксплуатировался. Да, тормозная жидкость подлежит замене. Дело в том, что тормозная жидкость - гигроскопична. Она поглощает водяные пары, что в свою очередь снижает температуру кипения тормозной жидкости. При активной работе тормозных механизмов выделяется очень много тепловой энергии, что в свою очередь приводит к кипению тормозной жидкости. Жидкость с обозначением DOT4, которая применяется в автомобилях Mercedes, кипит при температуре 230 градусов, но если она набрала в себя порядка 3,5% влаги эта цифра существенно снижается - примерно до 155 градусов. При кипении тормозной жидкости с повышенным содержанием влаги в системе могут появляться паровые пробки, в результате чего в тормозной системе не создастся необходимое давления и тормоза могут "пропасть". Мы рекомендуем клиентам менять тормозную жидкость, когда содержание влаги достигает 2% и более процентов.
Не забываем, что у нас в ремзоне потрясающий ML63, под капотом которого живут 525 весьма бодрых лошадок, и, с учетом характера автомобиля, ее конечно же желательно заменить, чем мы позже и займемся.
Далее мы приступаем к замене воздушных фильтров: первым делом устанавливаем защиту ЛКП на переднюю часть автомобиля.
Вынимаем оригинальный воздушный фильтр и чистим корпус, в котором он живет.
Установив новый воздушный фильтр (аналог, привезенный клиентом), приступаем к замене масла и масляного фильтра.
Выкручиваем старый масляный фильтр, на его место устанавливаем новый.
Далее поднимаем автомобиль на подъемнике и сливаем масло из поддона ДВС.
После этого приступаем в замене масла в АКПП - первым делом масло необходимо слить. Задержите свое внимание на цвете масла в районе сливного болта поддона АКПП.
Сливаем старое масло из АКПП. Не смотря на дилерский регламент в 125000км, мы советуем не затягивать с заменой до такого пробега - идеально менять каждые 60 тысяч км, либо раз в 5 лет эксплуатации, т.к это гораздо дешевле, нежели ремонтировать АКПП, которая вышла из строя по вине масла, которое перестало выполнять свои прямые обязанности (смазка, охлаждение, предотвращение появления коррозии)
Снимаем поддон АКПП и относим его на химическую мойку. В случае АКПП с индексом 722.9 поддон - металлический и, в случае отсутсвия очагов коррозии, замене он не подлежит. Наша задача отмыть поддон и установить его обратно, с использованием нового крепежа и прокладки поддона АКПП.
Пока поддон в мойке, сливаем масло из гидротрансформатора - он же "бублик". Так как прямого доступа к сливному отверстию нет - применяем упаковочный материал, чтобы закрыть элементы, на которые может попасть масло.
Все масло слито, поддон и магнит – полностью отмыты, новая прокладка и переливная трубка – установлены.
Устанавливаем поддон на свое законное место с использованием нового крепежа. Мы не используем старый крепеж. Во-первых - согласно регламенту болты подлежат замене, во-вторых использование старого крепежа может привести к тому, что потом закисший крепеж придется спиливать, а в особо печальных случаях он может привести к коррозии поддона.
Нам остается заправить АКПП маслом, выставить уровень и на этом с коробкой мы должны закончить.
А теперь вспомните сливной болт, на который мы просили обратить внимание ранее, и взгляните на цвет масла, которое собрали клиенту в магазине ‘’все собрали под ваш VIN номер’’.
Начиная примерно с середины 2010 года в 7-ми ступенчатых АКПП автомобилей Mercedes используется синее трансмиссионное масло с допуском 236.15.
Итак, клиент привез трансмиссионное масло MOTUL. Лично мы ничего против не имеет - если владелец доверяет этому производителю, то мы не станем навязывать оригинальное масло, за одним единственным исключением: когда привезенные жидкости не соответствуют допускам MB. Ровно как в данном случае. Мы не будем писать названий - их видно на фото, и беглый поиск в интернете подскажет нам, что у компании MOTUL есть масло с необходимым допуском, но увы, клиент привез не его. Из рассказа владельца автомобиля мы узнали, что это масло "подобрали по VIN-номеру", так как после того, как мы сообщили что привезенное масло не подходит данному автомобилю, незамедлительно последовал звонок в магазин, который это масло продал. Конечно, менеджер сказал, что мы не компетентны, но да ладно...
Чем чревато залить "не то масло" - все банально: разные трансмиссионные масла обладают разными смазывающими свойствами, использование не допущенных жидкостей может привести к выходу из строя АКПП.
Пока шли разбирательства по поводу ATF, мы заправляем двигатель маслом (так же привезено клиентом, но в данном случае допуск соответствует).
По итогу разбирательств с продавцом клиент принимает решение о заправке АКПП оригинальным маслом Mercedes, которое есть у нас на складе. Масло на самые популярные и распространенные модели автомобилей мы закупаем в бочках.
Заливаем оригинальное масло с правильным допуском в аппарат для закачки масла в АКПП:
Затем заполняем саму АКПП:
Помимо этого, владелец попросил нас поменять масло в раздаточной коробке, в данном кузове она вынесена отдельно от АКПП и в редукторах, но и тут произошла ''ситуация'', продавец продал масла меньше, чем необходимо для полного заправочного объема, сливаем старое масло.
И заливаем новое:
После замены масла, обязательно убираем все потёки с помощью специальной химии:
Теперь приступаем к замене тормозной жидкости, о которой говорили в самом начале нашего повествования. Подключаем специальный аппарат:
Пока автомобиль "висел" на подъемнике, наши мастера обратили внимание на необходимость обслуживания задних баллонов пневмоподвески, они требовали срочной чистки, т.к именно грязь, металлическая стружка – являются виновниками появления отверстий… точнее даже дырок в баллонах.
После чистки баллоны выглядели вот так
На этом наша работа с автомобилем была окончена.
В завершение этой записи мы посоветуем Вам не пренебрегать своевременным и регулярным обслуживанием Ваших железных коней. Поверьте, они ответят Вам благодарностью и долгим сроком эксплуатации.