Почему-то когда речь заходит о качестве переключения передач все сразу во всех бедах винят коробку. В целом, конечно, это логично - передачи-то переключает она. Но стоит ли торопиться? На нашей практике классных "коробочников" не так уж и много.
Сегодня речь пойдет о не такой известной и явной проблеме
(ну неявная она ровно до тех пор, пока на крайней стадии не вылезет вполне явный чек).У нас в ремзоне Mercedes-Benz W204, владельца беспокоили сильные пинки и задумчивость АКПП, данный симптом проявлялся не всегда, но достаточно часто, чтобы начать беспокоиться и пытаться решить проблему.
Автомобиль уже был на диагностике в другом сервисе, где ему благополучно выписали направление на капитальный ремонт АКПП. К слову, отметим, что пинки АКПП в большинстве случаев не дают никаких ошибок, за исключением запущенных случаев. И если, ошибки по коробке в диагностике все-таки присутствуют, то это к большому, долгому и затратному ремонту.
При поступлении автомобиля в работу мы в любом случае проводим свою диагностику - устранять неисправности по чужой диагностике - все равно что гадать на кофейной гуще.
Как и ожидалось, по результатам диагностики, отклонений в работе АКПП выявлено не было, так же не было выявлено других отклонений, которые могли бы способствовать появлению сильных пинков и непонятной работы АКПП, когда не помогает диагностика – помогает опыт и знание особенности марки, под капотом данного автомобиля установлен мотор с индексом M274 и как показывает наша практика, у данных моторов часто умирает датчик положения коленвала (ДПКВ), при этом диагностика не способна это распознать, так как датчик в штатном режиме проходит опрос диагностической системы, без отклонений, единственная возможность поставить диагноз – провести тест-драйв.
После тест-драйва, был поставлен диагноз с точностью в 99% (100% диагноз без актуальной ошибки поставить практически невозможно) – датчик положения коленвала не отрабатывает как положено. Загоняем автомобиль на подъемник - для замены датчика нам необходимо снять защиту.
Поднимаем автомобиль и ужасаемся, мало того, что весь крепеж заржавел + он был установлен неправильно (правильную инсталляцию вы увидите в конце записи), т.е выкрутить его в данной ситуации невозможно.
Тем временем со склада приносят новый датчик положения коленвала.
Без снятия защиты датчик поменять невозможно, спускаем автомобиль и пробуем демонтировать его сверху, что бы не прибегать к крайним мерам … Однако, попытка не увенчалась успехом: при такой замене есть риск доломать машину.
После согласования с клиентом, приступаем к плану Б, а именно – срезаем старый крепеж, т.к выкрутить его – невозможно. Никто вам не покажет столь откровенные кадры кроме нас, но, к сожалению, после вмешательства людей с явно очень хорошей фантазией и нестандартными подходами к использованию крепежа, произвести демонтаж по другому просто невозможно.
Спустя 30 минут защита была демонтирована.
После снятия защиты мы обнаружили артефакты - ржавый пинцет и пробки от вина.
Так вот откуда такие нестандартные методыКак под защиту попали данные предметы
– нам доподлинно неизвестно, поэтому вытаскиваем это из пластиковой защити и вынимаем старый датчик положения коленвала.
Устанавливаем новый датчик, собираем автомобиль в его исходное состояние и отправляемся на тест-драйв после проведенных работ – проблема ушла, владелец сэкономил больше 100 тысяч рублей на ремонте АКПП
Паркуем автомобиль возле сервиса для дальнейшей выдачи клиенту