Phone icon
Телефон
Mail icon
E-mail
Time icon
Время работы
Пн-Вс 10:00-20:00
Схема проезда
Автосервис DasMB » Дооснащение » w213 - Установка цифровой приборной панели и замена руля

w213 - Установка цифровой приборной панели и замена руля

Из заголовка Вы, наверняка, поняли, о чем пойдет речь в этой записи.

Автомобиль, который приехал к нам на дооснащение - 2016 модельного года. Наша задача была заменить приборную панель, головное устройство и руль, установив все вышеперечисленное от модификации 2019 года.

Казалось бы, что сложного? Один руль сняли, второй поставили и готово. Но... нет.
Ранее управление темпоматом (круиз-контролем), дистроником осуществлялось с помощью рычагов на подрулевом модуле (он же MRM).
Так как управление вспомогательными системами "переехало" на руль, помимо самого руля нам потребуется заменить и подрулевой модуль. В противном случае придется использовать переходники (они же CAN-фильтры), которые будут тормозить систему, всячески лагать, да и выражаясь самыми простыми словами - это "костыли". Стоп, а при чем тут CAN?

Дело в том, что ради переноса управления вспомогательными системами на кнопочные модули, а так же полноценной работы тач-падов на рулевом колесе с середины 2018 года была внедрена шина данных CAN-руля. До этого, когда вы нажимали кнопку на рулевом колесе, например, для изменения громкости музыки, плата в руле фиксировала изменение и отправляла сигнал по LIN-шине подрулевому модулю и уже он по CAN-шине - получателю сигнала.
Если попытаться объяснить совсем просто, то "умные" блоки общаются между собой по CAN-шине, а более простые - по LIN.

Итак, возвращаемся к нашему рулю. Поменять руль и модуль управления - дело не сложное. Так же необходимо всю эту историю закодировать, то есть рассказать автомобилю, что теперь круиз-контроль управляется с кнопки на руле, а не рычагом на рулевом модуле. В некоторых случаях часть блоков автомобиля придется обновить, так как в программном обеспечении, которое в 2016 году было "залито" в автомобиль не предусмотрены эти опции. Автомобиль о них попросту не знает.

Приступим.

w213 дооснащение
Вот в таком виде к нам автомобиль поступил:

w213 2016установка цифровой приборной панели мерседесСнимаем старую приборную панель, покажем на столе, для сравнения:
замена приборной панели мерседес
А вот и головное устройство, которое скоро поселится в 213:

головное устройство NTG55
Устанавливаем головное устройство и цифровую приборную панель и...

привязка приборной панели мерседес
И видим прочерки вместо пробега автомобиля. Знаете, что самое забавное? А ведь кто-то не заморачивается и выдает автомобили клиенту прямо так - с прочерками вместо пробега и с ошибками в диагностике:

ошибки приборной панели mercedesпрописать приборную панель mercedes
Следующий наш шаг - "привязать" приборную панель к автомобилю. Обучаем приборную панель и кодируем ее под автомобиль, привязываем пробег автомобиля.

Заодно, активируем AMG-меню приборной панели.
w213 AMG menu
Приборная панель меняется визуально, появляются дополнительные функции.

АМГ меню w213АМГ меню w213
Привязываем так же и головное устройство к автомобилю:

установка Comand mercedesустановка Comand mercedesустановка Comand mercedesустановка Comand mercedes
Собираем все, что разобрали, выполняем финальную диагностику и отдаем готовый автомобиль клиенту.
Вид после установки оборудования

Комментарии

Социальные комментарии