Из заголовка Вы, наверняка, поняли, о чем пойдет речь в этой записи.
Автомобиль, который приехал к нам на дооснащение - 2016 модельного года. Наша задача была заменить приборную панель, головное устройство и руль, установив все вышеперечисленное от модификации 2019 года.
Казалось бы, что сложного? Один руль сняли, второй поставили и готово. Но... нет.
Ранее управление темпоматом (круиз-контролем), дистроником осуществлялось с помощью рычагов на подрулевом модуле (он же MRM).
Так как управление вспомогательными системами "переехало" на руль, помимо самого руля нам потребуется заменить и подрулевой модуль. В противном случае придется использовать переходники (они же CAN-фильтры), которые будут тормозить систему, всячески лагать, да и выражаясь самыми простыми словами - это "костыли". Стоп, а при чем тут CAN?
Дело в том, что ради переноса управления вспомогательными системами на кнопочные модули, а так же полноценной работы тач-падов на рулевом колесе с середины 2018 года была внедрена шина данных CAN-руля. До этого, когда вы нажимали кнопку на рулевом колесе, например, для изменения громкости музыки, плата в руле фиксировала изменение и отправляла сигнал по LIN-шине подрулевому модулю и уже он по CAN-шине - получателю сигнала.
Если попытаться объяснить совсем просто, то "умные" блоки общаются между собой по CAN-шине, а более простые - по LIN.
Итак, возвращаемся к нашему рулю. Поменять руль и модуль управления - дело не сложное. Так же необходимо всю эту историю закодировать, то есть рассказать автомобилю, что теперь круиз-контроль управляется с кнопки на руле, а не рычагом на рулевом модуле. В некоторых случаях часть блоков автомобиля придется обновить, так как в программном обеспечении, которое в 2016 году было "залито" в автомобиль не предусмотрены эти опции. Автомобиль о них попросту не знает.
Приступим.
Вот в таком виде к нам автомобиль поступил:
Снимаем старую приборную панель, покажем на столе, для сравнения:
А вот и головное устройство, которое скоро поселится в 213:
Устанавливаем головное устройство и цифровую приборную панель и...
И видим прочерки вместо пробега автомобиля. Знаете, что самое забавное? А ведь кто-то не заморачивается и выдает автомобили клиенту прямо так - с прочерками вместо пробега и с ошибками в диагностике:
Следующий наш шаг - "привязать" приборную панель к автомобилю. Обучаем приборную панель и кодируем ее под автомобиль, привязываем пробег автомобиля.
Заодно, активируем AMG-меню приборной панели.
Приборная панель меняется визуально, появляются дополнительные функции.
Привязываем так же и головное устройство к автомобилю:
Собираем все, что разобрали, выполняем финальную диагностику и отдаем готовый автомобиль клиенту.
Вид после установки оборудования