Считается, что вентиляция картерных газов на 270 и 274 моторах не выходит из строя. Это не совсем верно. Просто это происходит в разы реже, нежели на предшественнике, у которого вентиляция состояла из одного парубка и одного клапана. Сегодня покажем процесс замены системы на 270 моторе.
Зачем вообще нужна вентиляция картера? Без нее что, никак?
Сухая выдержка из WIS: "Система вентиляции картера двигателя во всех режимах работы двигателя гарантирует отведение избыточного давления и избыточных газов из блока цилиндров и подачу в двигатель через впускную систему двигателя в целях сжигания".
Простыми словами: в картере ДВС, под высоким давлениям находятся пары масла, бензина и прочие взвеси. Для выведения газов из картера ДВС и придумали систему вентиляции картера. У Mercedes - закрытая система вентиляции, то есть газы подаются обратно во впуск для дожигания.
Что происходит, когда какой-то из элементов выходит из строя и система не отрабатывает как задумано?
Коротко - ничего хорошего. Так как давление в картере высокое и никуда не отводится, "газы" начинают искать слабые места в моторе и, как Вы уже догадались, находят. Проявляется это в течи и/или запотевании различных уплотнений, сальников, колец, где-то они прорываются наружу через соединения на герметике. Помимо течей не стоит забывать и о разжижении масла, в следствие избыточного давления - разжижение моторного масла крайне негативно влияет на ресурс двигателя. Вспомните головную боль владельцев 271 моторов и попадание бензина в масло, его разжижение и ускоренный процесс выхода из строя ГРМ. Что еще может пострадать? Мозги. В прямом смысле этого слова - под ударом может оказаться ЭБУ ДВС. Давление настолько высокое, что масло по проводам попадает в разъем ДВС, что в свою очередь приводит к вороху ошибок, а возможно и выходу из строя ЭБУ. Блок управления ДВС, к сведению, заказывается через дилера и специальный протокол, так как это позиция отвечающая в том числе и за противоугонную безопасность автомобиля.
Так себе последствия.
Итак, сегодня у нас в гостях Mercedes-Benz GLA, x156.
Под капотом этого малыша установлен рядный четырехцилиндровый двигатель, с индексом 270. По сути - он копия 274 мотора, только расположен поперечно кузову. Минус этого мотора в том, что из-за его поперечного расположения, трудоемкость некоторых относительно простых процедур (например, замены комплекта приводного ремня и роликов/натяжителей) увеличивается, сами работы занимают больше времени, и как следствие, увеличивается их стоимость.
Приподнимаем автомобиль на подъемнике и приступаем к демонтажу переднего правого колеса и полуоси, без этого до маслоотделителя не добраться.
Демонтируем ЭБУ мотора, впускной патрубок и все то, что мешает проведению замены
Снимаем впускной коллектор
И только после этого вытаскиваем трубки вентиляции с маслоотделителем.
Старый/Новый
Приступаем к обратной сборке
Обязательно меняем все уплотнители во впускном коллекторе
После обратной сборки проводим ТО в малом объеме
Откачиваем старое масло из ДВС
Меняем воздушный и масляный фильтры
Заливаем в мотор новое оригинальное масло
Наводим порядок в подкапотном пространстве
На этом наша работа была завершена, автомобиль готов к дальнейшей выдаче клиенту. Спасибо, что были с нами.