К нам в работу поступил Mercedes GLE. Задача — произвести замену масла в АКП. Данный автомобиль оснащен 9-ступенчатой коробкой передач с индексом 725.
Казалось бы, относительно простая и не новая процедура, однако, замена масла в 9-ступках имеет свои особенности.
Первая и важная особенность: в 725 коробках масло желтого цвета. На АКП предыдущего поколения использовалось синее или красное масло в зависимости от типа КП и года выпуска автомобиля.
Поднимаем автомобиль на подъемнике, приступаем к сливу масла из поддона АКП.
Открываем байонетный разъем, с помощью переливной трубки сливаем масло.
Следующим этапом выкручиваем пробку из гидротрансформатора и сливаем масло. Обратите внимание — сливное отверстие ГТ расположено непосредственно над подрамником. При сливе, иногда, на него попадает масло, следы которого необходимо замыть.
Снимаем поддон АКП.
Вторая особенность АКП 725: пластиковый поддон, в которые монтированы фильтры АКП. Согласно регламенту подбор одноразовый, фильтры в нем НЕ сменные. Поэтому далее мы установим новый оригинальный поддон АКП.
Гидроблок так же претерпел изменения:
На фотографии виден дополнительный электрический масляный насос КП. Его задачи: создание необходимого давление масла, надежная смазка исполнительных элементов переключения передач в АКП и опорных точек при выключенном двигателе и для поддержки первичного насоса при низких оборотах коленчатого вала двигателя. Так же видны электромагниты, они же соленоиды АКП, выстроенные в ряд.
Устанавливаем новый масляный поддон и в обязательно порядке меняем крепежные болты.
Далее — закачиваем в АКПП свежее оригинальное масло.
Дальше начинается самое интересное — прибегаем к помощи оригинального диагностического оборудования для выставления уровня масла в АКП. Замер уровня производится при определенном температурном диапазоне.
После корректировки уровня трансмиссионного масла проводим финальный короткий тест и выдаем автомобиль клиенту